График сервисного ТО

Когда выбираешь новый автомобиль, невольно обращаешь внимание на условия сервисного обслуживания – место проведения ТО, цены и сроки. И если с местами и ценами все более-менее понятно, то вот сроки остаются для меня загадкой))Почему, например, у Nissanи Renault первое ТО нужно проводить через 15000 км или 1 год (что раньше наступит), а у Subaru, например, через 1600 км? Если детализировать, то почему, например, замена "первого" масла производится в такие разные сроки?
И почему последующие ТО у разных автомобилей проводятся с различными интервалами – у кого-то это 12000 км, у кого-то – 15000, а у кого-то 25000 км?… С чем это связано, кроме необходимости предоставления стабильно-регулярного заработка работникам сервисных центров?))
И еще по поводу формулировки "через 15000 км или 1 год (что раньше наступит)". Действительно ли есть одинаковая техническая необходимость в проведении ТО как для автомобиля, простоявшего год в гараже, так и для машины, намотавшей 15000 за 3 месяца?
Помогите разобраться, плиз…)))

Тема создана 4 февраля 2009 / Ответы: 42

42 ответов в теме “График сервисного ТО”

  1. 1
    Алексей Большухин ответил:

    1-первое ТО через 15000 тыщ км ??????????? вы ошибаетесь … может 1500 ?!

    2- если машинка простоит год в гараже , то все равно надо поменять масло , проверить давление в колесах и уровни остальных жидкостей.

    3. на разных авто качество и ресурс расходников (например колодки) разные , от того и разные сроки между ТО.

  2. 2
    Алла Глинщик ответил:

    Алексей, насчет первого ТО через 15000 км – это чистая правда! Проверено на собственном опыте!)) Если не верите, посмотрите на сайтах.
    И все-таки не совсем понимаю, зачем менять масло через год, если машина, например, почти не эксплуатировалась? Его характеристики меняются от времени так же, как и от эксплуатации?
    А качество расходников настолько отличается, что одни могут эксплуатироваться чуть ли не в 2 раза дольше, чем другие? Я еще понимаю, если сравнивать, например, ВАЗ и Mercedes, но я-то рассматриваю совсем другие марки авто…

  3. 3
    Алексей Большухин ответил:

    механики говорят что масло надо менять (которое в движке смешалось с остатками отработки) , а в канистре оно наверно может сто лет простоять . про расходники из собственного опыта : замена колодок на ВАЗ ~ 1год25 тыс.км, мерс ~ 8-10месяцев 12 тыс.км. , хундай ~ 2 месяца 7-9 тыс.км…

  4. 4
    Валерий Успенский ответил:

    Действительно машинное масло можно несколько лет хранить в неоткрытой канистре в пределах срока годности (см. на канистре). Как правило, рекомендуют менять масло в двигателе не реже чем через год, т.к. считается, что оно за это время значительно окислилось.

  5. 5
    Елена Булина ответил:

    У меня после "нулевого ТО" на 1600 км машинка побежала как ужаленная в одно место!
    Мне кажется, либо на обкатку льют масло чуть других характеристик, либо реально первые полторы-две тысячимасло сильно меняет свои свойства…
    Да и запах в салоне это подтверждал, кстати. До нулевого ТО был чуть "подгоревший". Сейчас нет!
    ИМХО, это как-раз нормальная ситуация, когда на "нулевом ТО" не экономят… А если надо снизить цену эксплуатации авто – вот тогда и можно отправить покупателя на год поездить безнадзорно! А через год уже разбираться, если вдруг что))))

  6. 6
    Алла Глинщик ответил:

    Если все дело в снижении цены на эксплуатацию авто, то предполагаю, что бюджетные автомобили имели бы самый длинные межсервисный промежуток… А это далеко не так почему-то.))

  7. 7
    Викуська Богданова ответил:

    У тойоты ТО через каждые 10 000, НО первое ТО в 1 000 бесплатно!! приятно:-))

  8. 8
    Дмитрий Кухарёнок ответил:

    У официального дилера график, объём и, следовательно,стоимость ТО регламентируется заводом-изготовителем. Т.к. в конечном счёте он отвечает перед потребителем. Все бесплатные бонусы это очень приятно, но это привлечение клиента. Товар-то надо сбыть и подписать тебя на дальнейшее обслуживание. "Простаивающий" в гараже автомобиль – выброшенные деньги. Лошадь купил, кормишь, убираешь, а не пользушься.
    В авто – масло окислилось, сальники рассохлись, прокладки "задубели". Поехал(а) – давление упало, расход масла запределен, тормоза через раз, шаровые и наконечники через месяц меняем. Мчимся к "дяде Ване" а он "заряжает" несусветные суммы.
    Вывод – если "Чайник", покупай новое авто у официального дилера и чётко езди на ТО по карте. А случилась какая неприятность – топай ногами, звони в ТВ и угрожай судом. Они это жутко не любят. Имидж, блин.

  9. 9
    Николай Хилько ответил:

    "У официального дилера график, объём и, следовательно, стоимость ТО регламентируется заводом-изготовителем"-ничего подобного!
    каждый дилер сам выбирает график ТО и ,как правило,в России сроки прохождения занижены мин в 2 раза,а цены на "расходники" умножены на 3
    и масло льют не предписаное заводом,а какое нибудь определенное,своё..
    В большинстве случаев запрещают привозить свои з/ч,но при убедительной аргументации и з/ч свои можно,и свечи иридивые или платиновые меняют не через 10-15 т.км,а как положено-через 60-120,и масло с увеличенным сроком пробега(почти на всех современных авто,исключая наш автопром)меняют через 30-40т.км,а не через 7-15,и т.д и т.п….

  10. 10
    Димон Мужиков ответил:

    Не знаю уважаемый как насчет 30тысяч,у меня заводом рекомендовано через десять и мне плевать на дилеров и прочих "специалистов".

  11. 11
    Николай Хилько ответил:

    на российских авто ситуация гораздо хуже-рекомендую всем,купившим новое авто,обязательно заехать на хорошую(по слухам)СТО и проверить все узлы и агрегаты(по возможности),составить список неисправностей,а уже после ехать к офиц. дилеру на ТО,и следить!!! за устранением неполадок!Т.к. слесаря на гарантийных СТО работают за з/п (а не получают за сделанное,в отличие от других СТО) им нет смысла нагружать себя работой и искать неисправности,а если повезёт,то могут вместо ваших новых з/ч поставить б/у,например стартер или генератор-таких случаев масса…

  12. 12
    Николай Хилько ответил:

    #11 я про это и пишу,про рекомендации завода,а не дилера!

  13. 13
    Димон Мужиков ответил:

    Да я к этим упырям не поеду даже если мне платить будут.Я купил немку б\у 3 года без пробега по России,И езжу на т.о. к тем кому доверяю я.А все рекомендации для моего турбодизеля я нашел в литературе.Именно завода изготовителя.

  14. 14
    Николай Хилько ответил:

    "по поводу формулировки "через 15000 км или 1 год (что раньше наступит)". Действительно ли есть одинаковая техническая необходимость в проведении ТО как для автомобиля, простоявшего год в гараже, так и для машины, намотавшей 15000 за 3 месяца?"
    тех.необходимость есть ,но не для всех деталей,как правило для жидкостей,а остальные з/ч менять или нет выясняется при осмотре…

  15. 15
    Димон Мужиков ответил:

    Я за год наезжаю 35-40тыс.,поэтому менять приходиться часто.Масло.,а подвеску осматривают при каждой замене.Мне спокойнее.

  16. 16
    Александр Боголепов ответил:

    Меня вот очень улыбают графики межсервисных интервалов китайских "автомобилей" в 8-10 тыс. км)))) Ахринеть просто, на сервисе можно прописаться при интенсивной эксплуатации.

  17. 17
    Димон Мужиков ответил:

    Пусть их покупают те кому не лень в очередях стоять.А вообще эти помойки ни за какие коврижки…

  18. 18
    Игорь Ерофеев ответил:

    К слову, где-то читал, что "эквивалентный" пробег для простоявшей зимой (не законсервированной) машины – примерно 13000 км.
    Про Рено/Ниссан и межсервисные интервалы в 15000.
    Те же самые дилеры советуют следующее: "Если берете машину 'для себя', приезжайте на ТО-0 через 3000". Раз обкатка новой машины существует (а завод-изготовитель пишет, что существует), будет и стружка, и локальные перегревы. Все это портит масло и фильтр, имхо, логично их заменить. Что и делают на ТО-0.
    Кроме того, в мануалах обычно пишут (в частности, на те же Рено/Ниссан), что величина межсервисного интервала 15000км, но: если машина эксплуатируется в ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЯХ (а это у них считается езда по городу), то величину интервала желательно сократить до 7500км.
    Я на своих машинах эмпирическим путем установил, что если менять масло через 10000 и не экономить на нем, движку сноса нет. Ну еще надо тысяч через 25-30 клапана регулировать (в обязательном порядке, даже если этой операции нет в рекомендациях завода).

  19. 19
    Игорь Ерофеев ответил:

    И еще, на обкатку не льют другое масло, просто "мозги" после обкатки начинают работать по другой программе. А кажется, что машина "ужаленная" ))

  20. 20
    Евгения Мелякова ответил:

    у меня другая проблема: за год проезжаю тысяч 8-10, а межсервисный пробег у мицубисек – 15 000
    поэтому если в первые годы я закрывала глаза и делала ТО раз в год, несмотря на пробег, то сейчас меня жаба душит: машине 5 лет, мне уже по сервисной книжке ТО-75 000 надо делать, а на ТО-60 и ТО-75 там очень много всего менять нужно, а у меня пробег – 40 000 всего… смешно сказать

    ну и цены у дилеров просто охренительные…

  21. 21
    Александр Боголепов ответил:

    Когда машина на гарантии, то приходится приходится проходить не реже чем раз в год вне зависимости от пробега, но если машина уже не гарантийная, то спокойно можно кататься по 15 000 км.

  22. 22
    Димон Мужиков ответил:

    Если это только не турбодизель,завод рекомендует через десять)))))По крайней мере Форд-это точно.

  23. 23
    Евгения Мелякова ответил:

    ну масло я все равно раз в год меняю, а вот насчет остального… что там у нас в ТО… лампочку меняла, как перегорела… тормозные колодки, как износились… свечи, если что, думаю, пойму, что пора менять… заранее ни к чему, вроде.
    По сервисной книжке мне теперь пора поменять тормозуху, тосол и масло в коробке… вот сомневаюсь, действительно ли пора… По годам – пора, а по пробегу – ну совсем еще рано… Но эти операции еще понятно, как сделать – приехал на любой сервис и поменяют…
    Самое непонятное – это 100 галочек в разных графах, где написано "проверка, при необходимости регулировка" – вот с этим меня на недилерском сервисе точно не поймут, чего я от них хочу…

  24. 24
    Димон Мужиков ответил:

    "НЕдилерский сервис"…..тот же самый только без громких вывесок и без лишнего добавления к цене работ….Просто тосол кристализуеться…тормозуха имеет свойства закипать в цилиндрах,а масло в коробке превращается в жидкую бесполезную массу.Все присадки не могут бесконечно работать…Свечи меняються по пробегу.Это регламентировано для типа автомобиля…плюс…минус..Но не когда машина перестает работать.Вкупе все это дает вам шанс избавиться от ненужного ремонта….Иногда очень дорогого.

  25. 25
    Евгения Мелякова ответил:

    По жидкостям согласна. А свечи… чем грозит, если свечи вовремя не поменять? Ну я ж почувствую, когда затроит…

    А по сервису… Есть ли такой НЕдилерский сервис, где могут провести ВСЕ рекомендованные заводом-изготовителем работы по ТО? Ну в смысле не просто масло поменять или свечи, а все эти "проверка, при необходимости долив", "проверка, при необходимости очистка, регулировка".
    Я бы очень хотела такой найти, но что-то сомневаюсь я …

  26. 26
    Алексей Большухин ответил:

    Евгения таких сервисов миллионы ! ))) и иногда там можно недорого отремонтировать к.л. дорогой агрегат, который дилер просто Поменяет в сборе причем за бешеную стоимо$ть.

  27. 27
    Евгения Мелякова ответил:

    Алексей, а что вы улыбаетесь? :) )) Мне миллионы не нужны! Подскажите хоть один!

    Я не говорю, что дилерский сервис хорош. Но там хотя бы есть надежда, что существует перечень операций для конкретной машины, которые мастер должен сделать и поставить напротив них в бумажке галочки. Делает он их или нет, неизвестно, но все же подразумевается, что должен делать. Хотя и за бешенные деньги.

    А где хоть один такой недилерский сервис?

  28. 28
    Евгения Мелякова ответил:

    Мне вообще интересно, почему никто еще не освоил эту рыночкую нишу …. Машин послегарантийных же очень много, и всех владельцев на ТО жаба душит. Думаю, многие (по крайней мере женщины) хотели бы продолжать обслуживаться на каком-то специализированном, хоть и не дилерском сервисе и ездит именно на ТО.

  29. 29
    Димон Мужиков ответил:

    .Зачем ждать когда затроит и начнет плеваться бензином.Не очень умно(((Японцев где делают путево не дилерских не знаю.Друг работает на Рольфе,качественно делает но дорого.Знаю Жигулевский один…и Форд,Вольво….классный сервис.Ездил не раз туда.Мы с братом две машины там обслуживали.

  30. 30
    Александр Боголепов ответил:

    Большинство полноценных не официальных СТО могут провести те же самые регламентные работы и никаких проблем, что надо дольют, отрегулируют и по надобности заменят. Лучше обращаться в СТО с конкретной направленностью по маркам или происхождению(японцы, немцы и тд).

  31. 31
    Евгения Мелякова ответил:

    А они знают, что делать-то надо? Или им выдать сервисную книжку, чтобы они выполняли по пунктам? И стоять с карандашиком отмечать: "Так, это проверили? Угу, хорошо. Галочка. Теперь вот это посмотрите."

  32. 32
    Димон Мужиков ответил:

    Каждое ТО проводиться по пробегу и виды работ они регламентированы.Что и когда менять,доливать,регулировать.Рекомендации завода изготовителя одни и те же..

  33. 33
    Александр Боголепов ответил:

    Евгения, это именно так. Регламентные работы у всех марок одинаковы, различаться могут только межсервисные пробеги(10/15 000 км) и ходимость некоторых расходников( к примеру ремня с роликами ГРМ) А стоять ставить галочки не надо))))

  34. 34
    Евгения Мелякова ответил:

    Да вовсе нет. У нас в семье две машинки: мицубиси и субарик. Межсервисный пробег у них одинаковый, 15000. А регламентные работы (что делать в разные годы) совершенно разные. Субарику надо менять тормозуху раз в 2 года, а мицубиське – раз в 4. А свечи, например, наоборот, мицубиси раз в 2 года, а субарику – в первый раз чуть ли не на 5-м году. Кроме того, даже если брать просто Мицубиси, как ясно видно из сервисной книжки, для одних моделей рекомендации одни, а для других двигателей или для полноприводных машин – другие.
    Отсюда вопрос: если я приезжаю к своему дилеру, то можно предполагать, что дилер мицубиси знает когда конкретно этому паджерику, например, менять трансмиссионное масло. А когда Лансеру.
    А если я еду на просто сервис, то я убеждена, что сервисмены понятия не имеют, когда для конкретно этой машины что нужно делать. И им надо четко ставить задачу: что они должны сделать сегодня.
    Разве нет?

  35. 35
    Димон Мужиков ответил:

    Это реально,женская психология.Да езди ты к диллерам,чего ты нам голову морочишь.Тебе же написали,что все ТО. регламентированы и не надо путать людей,Для Субару-одни параметры,Для форда или для Опеля другие.Тебе же написали,что езди туда где занимаються только японскими машинами.А то получаеться,что все вокруг тупые….а ты кандидат наук.Прочитать сервисную книжку это еще не знать все о машинах.Там бредятины половина,чтобы с людей денег вытянуть побольше.Свечи раз в два года,Я за год наезжаю по 40тысяч км.,а кто то по 5тыс.Я такого бреда наслушался от горе специалистов,выше крыши.

  36. 36
    Евгения Мелякова ответил:

    Ха :) ) я не морочу голову, я рассуждаю. И я не спец в машинах, и никого тупыми не называла. Куда ехать- этот вопрос понятен, ехать особо некуда, у дилера дорого, на прочих сервисах сделают то, что ты им скажешь, и еще проверить надо, как сделают. Впрочем, на дилерском сервисе мне тоже, бывало, колеса не прикручивали.
    И это не женская логика, а факты. Кстати, Димон, и Субарик и Мицубиси – оба япошки, а у них все вовсе не одинаково, так что и "Сервис по япошкам" – тоже не гарантия того, что там знают что какой япошке когда делать.
    Мои выводы, собственно, остались те же:
    1. В полном объеме ТО в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (без подсказки клиента, куда смотреть и чего делать) на сегодняшний день делают, увы, только дилеры.
    2. Непонятно, почему эту услугу не предлагают другие сервисы, ведь рыночная ниша свободна, и она огромна.
    3. Женщины с их женской логикой формируют на сегодняшний день, думаю,почти половину платежеспособного спроса на услуги автосервисов, я ж не одна такая :) ) Ну сложно женщине оценить, что из перечня работ ТО надо делать, а что не надо. Ну, проверить работоспособность гудка и как горят лампочки я могу и сама, а вот как раз читать сервисную книжку и вычислять, когда мне надо менять тормозуху, а когда свечи мне лично лень. Думаю, куча народу хотела бы не заморачиваться, а просто приезжать на ТО по пробегу и чтоб тебе все делали :) ) Только чтоб процентов на 30-50 подешевле, чем у дилера.

  37. 37
    Александр Боголепов ответил:

    Евгения, в нормальных средних и крупных СТО, есть компьютерные базы по регламентным работам рекомендованных заводом изготовителем. И посмотреть перечень на любую модельку и даже для любого рынка нет большого труда, и выполнить работы без всяких подсказок со стороны клиента. А по завершению работ сделать Вам распечатку, что, да как. Но многие работы и предварительные замены, это развод на деньги официально, а толковые ребята об этом знают и могут Вам сэкономить денег. У меня знакомый занимается ремонтом, обслугой и тюнингом японских марок, и знает по ним всё с закрытыми глазами, но именно, что реально нужно для автомобиля, а не развести на доп. работы клиента.

  38. 38
    Евгения Мелякова ответил:

    О! вот это интересно! я не знала про базы…
    А где знакомый работает?

  39. 39
    Александр Боголепов ответил:

    Баз данных много … и по з/ч оригинальным/неоригинальным, так и по ТО, и вполне доступны для профессионалов.
    А знакомый владелец не большой СТО ))))

  40. 40
    Евгения Мелякова ответил:

    :) ) Александр, ты, похоже, не хочешь другу рекламу сделать и клиента направить :) ) Мне по слову вытягивать? В каком районе-то СТО эта? Напиши хоть в личку, если это тайна такая.

  41. 41
    Александр Боголепов ответил:

    :) ) Нет не тайна :) ) СТО Самурай, находится на химиков. Здесь ссылки в запрете, я те в личку кину адресок их сайта, там все координаты.