АБС: за и против

Сегодня из-за АБС чуть Ланос не догнал, он тормознул перед трамвайными путями, я сзади, дистанция метров семь, скорость 50-60 км/ч.нажимаю на тормоз, машина едет дальше АБС работает (трещит), отрулился благо справа никого не было!

Хотелось бы услышать Ваше мнение нужен АБС или нет и почему???

Тема создана 4 февраля 2009 / Ответы: 88

88 ответов в теме “АБС: за и против”

  1. 1
    Edo Izmailovskiy ответил:

    меня он бесит если честно и правильно ты подметил что на трамвайках сцепления НОЛЬ!

  2. 2
    Женя Симонов ответил:

    А как меня он бесит, но из-за гарантии отключить не могу.

  3. 3
    Тимофей Прохоров ответил:

    а что за авто?)

  4. 4
    Женя Симонов ответил:

    KIA Spektra

  5. 5
    Дмитрий Кухарёнок ответил:

    Потому и отрулился, Женя, что АБС не заблокировал колёса. А иначе влетел бы в Ланос. По скользкому покрытию с блокированными колёсами руль крути – не крути, летишь туда, куда был вектор движения. Есть два случая, где АБС менее эффективен, чем обыкновенная тормозная система. Рыхлый глубокий снег и сухой глубокий песок. Во всех остальных случаях тормозной путь короче у авто с АБС.

  6. 6
    Тимофей Прохоров ответил:

    на ралийных авто почемуто не ставят абс…

  7. 7
    Алексей Блинов ответил:

    Лично я за АБС. Я сомневаюсь что вся Европа тупая, если они запретили использование автомобилей без АБС. Технологии. Ничего не поделаешь.

  8. 8
    Андрей Игнатьев ответил:

    Есть третий вариант удлинения пути при абс-неровное покрытие-т.к. разгруженное колесо подблокируется,что приводит к срабатыванию системы-кстати именно поэтому ее нет на раллийных машинах.А при наших дорогах…Ну,в общем,мне не надо)))

  9. 9
    Дмитрий Кухарёнок ответил:

    Есть понятие управляемого заноса. Он и используется в автогонках. "Кольцевики" вообще 90% трассы проходят в заносе. С АБС этот приём не возможен. Поэтому на спортивных авто нет ни АБС, ни ESP, но есть мощный каркас безопасности.

  10. 10
    Женя Симонов ответил:

    #6
    Тормозил я не на юз, по идее он не должен был сработать.
    Дим, а по поводу тормозного пути я могу поспорить, без АБС он намного короче, сам пробовал и практически могу доказать.

  11. 11
    Андрей Игнатьев ответил:

    Вообще,абс была придумана не для сокращения тормозного пути(это скорее ко всяким брейк-ассистам относится),а для того,чтобы даже распоследний чайник в судорогах топча педаль имел шанс еще и объехать препятствие)))))При этом нафиг теряется предсказуемость окончания тормозного пути-електронный брат все решит за тебя)))

  12. 12
    Женя Симонов ответил:

    Ещё я слышал, что на асфальте при торможении в юз между колесом и асфальтом образуются так называемые "катушки" и получается эффект подшипника и вот АБС эти "катушки" как-бы стряхивает. Вот это я только слышал…

  13. 13
    Тимофей Прохоров ответил:

    ктоже тебе такое сказал?

  14. 14
    Женя Симонов ответил:

    Есть такие люди, главное спорить с ними БЭЗполезно.

  15. 15
    Дмитрий Кухарёнок ответил:

    Максимально короткий тормозной путь на грани срыва на юз. Т.е тормозное усилие максимально, но колёса ещё не скользят. Про катушки это всё фигня. АБС контролирует эту грань эффективней человека. Можно сорвать авто с АБС на юз, но на очень короткое время. И то надо очень постараться. Плюс неоднократно упоминавшаяся положительная черта – незаблокированные на юз передние колёса позволяют нерастерявшемуся человеку управлять автомобилем. Женя – твой случай.Во многих ситуациях в городе АБС – помощник. А вот когда ты на скользкой трассе один (скажем на замёрзшем пруду) и хочется поносится, то мешает уже ESP. И даже отключенная при критических, с её точки зрения, ситуациях, она "включается" и начинает "пакостить". Результат – убирается "газ" и авто на внешнем радиусе, в снегу. Вот если ей сделать "глаза" и понимание куда на самом деле движется автмобиль – цены бы ей не было. Видимо лет через 10 японцы смогут такое сотворить.

  16. 16
    Тимофей Прохоров ответил:

    на дешовых автомобилях все эти системы полное г. эт и так понятно

  17. 17
    Женя Симонов ответил:

    Боюсь что японцы до этого ещё не скоро додумаются!
    Вчера ездил на лёд, пытался оттестировать, но был один и почти ничего не получилось, поеду в воскресение с ребятами посмотрим чего получится.
    Основная проблема в том что АБС начинает работать намного раньше чем блокируются колёса.

  18. 18
    Винокуров Кирилл ответил:

    в главной дороге на нтв провели тест торможения с абс на неровностях – колеса заблокировались как на обычном авто.

  19. 19
    Доблесть Пассвордов ответил:

    я – за адекватных водителей) они и с ABS и без неё оттормозятся и вырулят)

  20. 20
    Андрей Игнатьев ответил:

    ))))))))))))))))ТОЧНО!)))))))))))))))))))))))))))))

  21. 21
    Александр Щеглов ответил:

    О чём спор? Если ВОДИТЬ умеешь, то ни чего и не надо, а Если ТЫ … то хоть АБС хоть "смирительная рубашка" ничто не спасёт!

  22. 22
    Дмитрий Кухарёнок ответил:

    АBS не можетсработать позже или раньше! Она срабатывает в момемнт срыва колёс на юз. Она потому так и называется. Это физический процесс и его разъяснение займёт немало времени. Правильно приведён пример с неровностями. ABS не успевает отсечь блокирование и разблокирование колеса и, в результате, тормозит как обычная система тормозов.И даже хуже. В случае снега и песка авто без ABS "зарывается" в покрытие и тормозит всей плоскостью колёс, поддона, днища. А авто с ABS "отпустив" педальку мчит белым лебедем навстречу с "геморроем". Да благославит Бог адекватных людей которые умеют рулить, а не "жать педальку". Да здравствуют 2-х летние курсы водителей с основами мат.части и контраварийного вождения!

  23. 23
    Женя Симонов ответил:

    К своему сожалению, я на курсах АБС не проходил.

  24. 24
    Ольга Малинкина ответил:

    Меня не раз спасал.Я за! А вообще езди номально и все будет ГУД.Ведь экстренно не тормозишь каждый день,а в случае необходимости во время торможения тут правильно сказано еще и подрулить можно, а на юзе фиг.Летишь и молишься…

  25. 25
    Дмитрий Рожков ответил:

    Все кто отписался в этом топе по своему правы.
    Рыхлый снег – это ппц с АБС. Чуть не улетел 1 раз… Теперь помню)
    В остальном считаю его полезной системой. Хотя и без АБС ездить можно вполне нормально, опять же зависит от прокладки между сидением и рулем.) Просто с АБС можно не париться на льду, а просто давить в пол, а не ловить момент"на грани блокировки"
    У меня Максима 97 года, ездил на мерине 2007г.в. Абс абсолютно по разному работают. Какая лучше, думаю всем понятно. На немцах последние поколения авто (ну кропе Опеля) – системы пассивной безопасности стоят супер. Они реально выручают. А Абс что на моей максиме, что на спектре – это фуфло в принципе.

  26. 26
    Андрей Бёркли ответил:

    я только за!! тормоза лучше, подтормаживает каждое колесо компьютером в отдельности, ABC предотвращает блокировку колёс и т.д.Доблесть Vailliant Пассвордов -согласен с тобой, некоторые в экстримальных ситуациях начинают паниковать и делать кучу недопустимых ошибок….

  27. 27
    Доблесть Пассвордов ответил:

    >>"….На немцах последние поколения авто (ну кроме Опеля) – системы пассивной безопасности стоят супер. Они реально выручают…."
    Дмитрий Рожков, активной безопасности..) Активной… пассивная – та, что защищает уже при ударе.

  28. 28
    Андрей Игнатьев ответил:

    "Торможение двигателем начинается сразу после торможения бампером"-из курса экстремального(не контраварийного)вождения))))))

  29. 29
    Александр Боголепов ответил:

    Главная идея АБС сохранить авто управляемым, а уже потом минимизировать тормозной путь. Реально сократить могут только системы последних двух поколений с дисковыми тормозами 4-х колёс(с 2004 г.в). Подтверждаю, что тормозной путь без АБС может быть короче, но для этого надо обладать техниками аварийного торможения(их около 100) коими владеют гонщики и малое количество профессионалов. Обычный водитель это освоить не сможет, да и не нужно, т.к без тренировок это быстро забудется. Вот для чего на серийных авто АБС. Так что просчитывайте дорожную ситуацию заблаговременно и не расчитывайте на электронных помошников.

  30. 30
    Дмитрий Кухарёнок ответил:

    Самая критичная ошибка – бросить руль, закрыть глаза ладошками и закричать – АААААААААААААА! В остальных случаях надо работать рулём, по возможности переведя столкновение в касательное. Ну а если имеешь АБС, то ещё и тормозишь смело, снижая суммарную скорость. А на курсы контраварийки советую сходить. Известные гонщики Питера и Москвы проводят такой тренинг для "не гонщиков". Люди перестают бояться неуправляемого занос, переводя его в управляемый.И т.д., и т.п.

  31. 31
    Александр Боголепов ответил:

    #31 Полностью согласен про посещение контраварийных курсов. И чем больше водителей их пройдёт, тем приятней будет ездить по дорогам нашей Родины ))) И очень рекомендую выпускникам автошкол записаться сразу же туда, поверьте автомобиль будите чувствовать на все 100%.

  32. 32
    Доблесть Пассвордов ответил:

    здесь есть и минусы. Некоторые, прошедшие эти курсы успокаиваются до "нельзя", и могут недооценивать опасность некоторых ситуаций. Так далеко не со всеми, но есть те, кому такие курсы просто противопоказаны. Надеюсь мою мысль поняли.

  33. 33
    Димон Мужиков ответил:

    я работаю на тяжелых грузовиках и считаю что абс нужен.тягач при резком торможении не берет на юз и не глохнет. но иногда может зло пошутить. приходилось обманывать систему.

  34. 34
    Денис Дружков ответил:

    АБС наверное это прикольная штука но с моим стилем вождения он мне очень мешает. До покупки нового авто, ездил без АБС и точно знал в какой точке авто остановиться не важно лед это или асфальт, а купив машину с АБСом я почти сразу чуть не влетел в машину впереди меня остановившуюся на светофоре, остановился благодаря быстрому, многократному нажатию на педаль тормоза (в 5 см от машины), тогда АБС не успевает включаться. Но это я, Я люблю ралли и стиль вождения у меня такой же, в занос пустить машину с помощью АБС практически не возможно:(((
    А вообще при спокойной езде АБС конечно хорошая штука но все же им нужно уметь пользоваться, особенно на неровной дороге!!!

  35. 35
    Игорь Ерофеев ответил:

    Я – не сторонник ABS (анти-блокировочная система, жен.род).
    Зимой в 90% случаев от нее больше вреда, чем пользы.
    Летом и без нее все нормально. Мало того, гораздо больше риск, что тебе в зад приедет тот, у кого ее нет.
    Соблюдайте дистанцию )))

  36. 36
    Димон Мужиков ответил:

    Не нравиться возьмите и отключите .

  37. 37
    Игорь Ерофеев ответил:

    Забыл сказать – у меня ее ВООБЩЕ нет.

    А вот еще забавный аргумент против:
    При покупке машины, на которую ABS устанавливается опционально (к примеру, рено логан), ABS ставят ТОЛЬКО в комплекте с дополнительной защитой – задними подголовниками и подушкой безопасности переднего пассажира. Т.е., по мнению Рено получается, что ездить с ABS – опаснее? Тогда, с этой точки зрения, все логично – увеличивается риск, что машина либо ускользит кому-нибудь в зад (вот вам подушка), либо тебе кто-то приедет в зад (а вот и подголовники).
    А кто рискнет обвинить Рено, что они ничего не понимают в автомобилях?

  38. 38
    Димон Мужиков ответил:

    А что рено-логан это машина?

  39. 39
    Игорь Ерофеев ответил:

    2 #39
    Т.е. нашелся человек, который считает, что компания Renault, занимавшая более 10 лет подряд первое место в кубке конструкторов Формулы 1 (и уже за это достойная небольшого уважения) – бакланы )))
    Дело тут не в том, машина логан или нет – этот вопрос каждый сам для себя решает, список можно и расширить и ни к чему не придти. На мой взгляд, она обладает всеми первичными половыми признаками автомобиля.

    Дело в другом – весьма серьезный производитель считает езду с ABS более рискованной, чем без нее (хотя впрямую этого не говорит – это я сам сделал такой вывод из их маркетинговой политики). Вот в чем вопрос! Я привел это только в качестве примера, подтверждающего мои мысли об ABS и целесообразности ее применения. И, заметьте, речь здесь не о тяжелых грузовиках, в эксплуатации которых я не считаю себя специалистом, хотя 22 года за рулем и фуры гонять приходилось, а о легковых, владельцев которых тут большинство.

  40. 40
    Димон Мужиков ответил:

    Я повторюсь.Не нравиться АБС не пользуйтесь такими автомобилями. И причем сдесь производитель и то что вам впаривают автосалоны.Взрослый человек а ведетесь на всякую ерунду.А перегонщиков я вообще никак не воспринимаю как …

  41. 41
    Доблесть Пассвордов ответил:

    блин, какие тут специалисты собрались… Один другого лучше. Почему комментарии в темах этой группы всё больше наполняются всяческой агрессией? Разве цель – переубедить оппонента?

  42. 42
    Богдан Петрович ответил:

    У меня на фольце стоит "система". Привыкал долго, так как на нашых дорогах надо уметь правильно пользоваться ею. Но когда врубился что и как, превратился в фраера. Не раз виручала конкретно. Слава Богу уже третий год без ДТП. Но еще раз повторяю. На нашых дорогах езда з ABS немножко адреналиновая.

  43. 43
    Dmitriy Maslovskiy ответил:

    рено это хлам

  44. 44
    Димон Мужиков ответил:

    Пежо не лучше..

  45. 45
    Федор Дюков ответил:

    самое эффективное – имитация абс…эта весч реально выручает, причем сравнивал с машиной, имеющей системы – я остановился, а человек проехал еще метров 20…главное нельзя паниковать и тупо вдавливать педаль в пол

  46. 46
    Алексей Коршунов ответил:

    ДА ЭТО ТОЧНО,АДЕКВАТНОСТЬ И МОЗГ НУЖНО ВКЛЮЧАТЬ)))))НЕ ЗА НЕ ПРОТИВ АБС НО!!!!!!!

  47. 47
    Юрий Николаев ответил:

    Ездил с абс и без абс, держу дистанцию и как то все нормально на всех машинах было. Но абс на мерседесе работает очень адекватно только положительные эмоции.

  48. 48
    Нина Тришечкина ответил:

    А нам машину продали с АБС, а оказалось, что её там и нет((((

  49. 49
    Димон Мужиков ответил:

    О как!!Вас обманули гребаные менеджеры.Уроды!

  50. 50
    Александр Боголепов ответил:

    Да бывает и такое. Впаривают и без АБС, и без подушек безопасности, и других опцый.

  51. 51
    Димон Мужиков ответил:

    Без подушек,это как раз битые машины.В автосалонах менеджеры так развлекаються и еще в интернет свои ролики выкидывают.Ушлепки.Я по нтв смотрел как они бьют машины.Развлекушки у них такие.А человек покупает типа новую машину.

  52. 52
    Александр Боголепов ответил:

    Да и не только менеджеры… были на моей практике когда посте ДТП автовозов востонавливали повреждённое новьё и далее в продажу. Вот так покупаешь новую, а она уже востановленная на скорую руку для продажи и потом вылезают геморои…

  53. 53
    Димон Мужиков ответил:

    Согласен.Тоже знаю об этом.

  54. 54
    Максим Романычев ответил:

    АБС это хорошо! но 1 раз он меня подвёл на моём (бывшем) Корейце Хёндай Туксан. утром выпал снег, а я (естественно) на летней резине….. подъезжал кинституту, и машина не захотела тормозить….спасибо кустам, которые меня остановили, а то бы в стенку…..

  55. 55
    Димон Мужиков ответил:

    Попробуй в следующий раз не давить на тормоз до посинения,а попытайся остановиться другим способом.

  56. 56
    Александр Боголепов ответил:

    Вот в этом то и скрыта основная ошибка в использовании вспомогательных устройств. Тупо давят до "посинения". АБС не призвана останавливать автомобиль выбросом парашута на любом пократии, а даёт возможность оставить авто управляемым при экстренном торможении.

  57. 57
    Димон Мужиков ответил:

    Согласен на 100%

  58. 58
    Александр Боголепов ответил:

    Вот-вот. Так же большинство наивно полагают о всемогуществе ESP(система курсовой устойчивости) и летят в повороты на любой скорости, а потом с круглыми глазами сидят в кювете или лесочке…

  59. 59
    Димон Мужиков ответил:

    это при удачном раскладе….

  60. 60
    Елена Булина ответил:

    #51
    там же датчик подушек безопасности. если всё гуд – то горит, если их нет – то не горит.
    как ошибку это не стереть…

  61. 61
    Александр Боголепов ответил:

    Елена
    Можно сделать так, что всё будет работать и загораться как надо. Не проблема!

  62. 62
    Димон Мужиков ответил:

    У нас на Ивеках умелец был,лампы абс и др. загораються,не исправность типа.Он их изолентой заклеивал.

  63. 63
    Александр Боголепов ответил:

    Да есть и такие умельцы )))

  64. 64
    Димон Мужиков ответил:

    Им на ишаках только ездить и тех заморят))))

  65. 65
    Александр Боголепов ответил:

    Голодом )))

  66. 66
    Димон Мужиков ответил:

    Они им рот скотчем заклеют))))

  67. 67
    Александр Боголепов ответил:

    Ага! Чтоб лишку не жрали, не пили и не голосили о внимании ))) Таков же подход у них и к автомобилям.

  68. 68
    Димон Мужиков ответил:

    Я много людей на работе стажировал.Иногда хотелось просто плакать.Иногда было смешно.Иногда даже спрашивал,почему в дворникине пошли люди илираствор месить.Потому что иметь права на руках -это полдела….

  69. 69
    Александр Боголепов ответил:

    А мне то как хотелось плакать когда переучивал людей после обучения в автошколах и получения прав… чуть не посидел!

  70. 70
    Димон Мужиков ответил:

    Я тебя могу понять!

  71. 71
    Александр Боголепов ответил:

    Ага, меня порой после таких уроков водительского мастерства аж трясло, хотя не являюсь нервным и впечатлительным человеком. Зато у нас глаголят с трибун о безопасности на дорогах и сокращении ДТП… аж выделяя приличных денег, так для подпитки ещё большего разгильдяйства.

  72. 72
    Димон Мужиков ответил:

    Я посмотрел сегодня новое видео в группе.Пипец!!!!!!!!!!!!!Кто их учит?

  73. 73
    Александр Боголепов ответил:

    Это Ты про дамочку? Да я тоже в ужасе!

  74. 74
    Димон Мужиков ответил:

    Да именно про нее.

  75. 75
    Александр Боголепов ответил:

    Да на постсоветском пространстве тож не гуд на дорогах. Я так понял это в Венгрии.

  76. 76
    Димон Мужиков ответил:

    Посмотри чего финики на наших дорогах творят.А это "культурная"европа.

  77. 77
    Александр Боголепов ответил:

    Когда работал на межгороде, как то с финиками беседовал, поинтересовался их поведением на наших дорогах. Так мне ответили, что к нам они ездят расслабляться, т.к не соблюдение ПДД у нас не влечёт никаких серьёзных административных санкций в отличии от их страны. Для них наши штрафы смешные копейки.

  78. 78
    Димон Мужиков ответил:

    А попробуй у них так поездить,до тюрьмы можно,легко.

  79. 79
    Александр Боголепов ответил:

    Они просто знают, что за любое нарушении ПДД последует не отвратимое наказание. А у нас что? Нарушай сколько влезет, ну иногда спалят и пожурят штрафиком. У финов ещё грамотна сама система штрафов на прямую зависящая от доходов гражданина, таким образом уплата штрафа чувствительна для всех социальных слоёв. А у нас? Ксиву достал и помчал далше, а штрафы платят кто попроще…

  80. 80
    Димон Мужиков ответил:

    Да это факт.Борьба с коррупцией только на словах.

  81. 81
    Александр Боголепов ответил:

    Я не давно сидел и наблюдал за работой патрульной машины на Полюстровском, т.к там разогнаться можно, ловили на скорость. Вот статистика: за полчаса было остановлено 8 машин, из них 4 протокол, 2 наличкой и 2 ксива… не сложно догадаться о прогрессии стоимости авто…

  82. 82
    Димон Мужиков ответил:

    Понятно.Спасибо за хорошую компанию.Мне в 5.30 вставать.Удачи на дорогах.

  83. 83
    Александр Боголепов ответил:

    Удачи! Не гвоздя, не жезла)))

  84. 84
    Михаил Ергаев ответил:

    вот так…наговорились хлопцы…прям как в чате…:-))))

  85. 85
    Димон Мужиков ответил:

    Было темно и страшно….И собеседник попался хороший.

  86. 86
    Vovan Rastaman ответил:

    абс это просто хрень летом а зимой респект.я так на Wv LT 35 королу догнал из-за этого абс.а зимой нормалек без заносов.так что здесь спорный вопрос.а общался с дольнеками они его отключают на лето.так что судите сами.

  87. 87
    Димон Мужиков ответил:

    Я у наших дальнобоев спрашивал,сказали что им не мешает.У нас на совке только на тягаче работал зимой.Нормально .Главное чтобы тягач не заглох,а осталное до звезды.