Закись азота

Принцип действия понятен. Интересна практическая сторона:
- целесообразность,
- что именно ставили,
- на какое авто,
- цена вопроса,
- сколько мощности добавилось
- и т.д. и т.п.
Кто в теме – поделитесь опытом, плиз!

Тема создана 19 марта 2009 / Ответы: 11

11 ответов в теме “Закись азота”

  1. 1
    Нетимени Нетфамилии ответил:

    …в NFS-ке ставлю, так классно!!! :) ))

  2. 2
    Алексей Терехин ответил:

    При использовании Закиси ресурс движка падает в разы!!! Уж лучше тогда при наличии денег установить турбо-кит

  3. 3
    Андрей Бёркли ответил:

    Типы систем

    Существует три основных типа нитрос-систем: «сухая», «мокрая» и «прямого распределения». «Сухая» нитрос-система – устройство первого уровня. Она отличается тем, что закись азота распыляется во впускном коллекторе в чистом виде. То есть под карбюратор или в коллектор за воздушным фильтром (у впрысковых моторов) врезается дополнительная форсунка для подачи закиси. Впрыск топлива осуществляется как обычно. Вот в этом-то и проблема. При подаче закиси азота нужно подать больше горючего. Иначе смесь обеднится, и может возникнуть нежелательная детонация. А поскольку впрыском управляет бортовой компьютер, то приходится либо работать через него, увеличивая продолжительность открытия форсунок, либо повышать давление в топливной магистрали. Надо сказать, что для дизельных двигателей «сухая» система безальтернативна, поскольку непосредственный впрыск солярки, по крайней мере, пока невозможно объединить с непосредственной подачей закиси азота. «Мокрая» нитрос-система – более продвинутое устройство. Здесь бортовой компьютер работает как и работал, а дополнительная форсунка, кроме впрыска непосредственно закиси азота, также добавляет и необходимое количество дополнительного топлива. То есть объем закиси азота и топлива выверяется компьютером нитрос-системы, что делает это устройство более самостоятельным и удобным в управлении. Единственная сложность в том, что к такой системе приходится проводить дополнительную топливную магистраль. Такие системы особо подходят для моторов с принудительным нагнетанием воздуха (т. е. с турбонагнетателями, компрессорами и т. д.). Самый современный и мощный тип нитрос-системы – «прямое распределение». Но не путайте его с непосредственным впрыском бензина в цилиндры. Выглядит это как система распределенного впрыска, но только для закиси азота. Преимущества такой системы в том, что подача закиси азота и дополнительного топлива к разным цилиндрам может регулироваться. Система становится более гибкой, производительной и точной. Устройства подобного типа на некоторых гоночных моторах могут дать прибавку более чем в 500 л. с. Нельзя не упомянуть о том, что компания NOS выпускает системы, включающие запатентованные форсунки NOSzle. Их удобство заключается в том, что они могут быть установлены под штатные топливные инжекторы без сверления впускного коллектора и прочих механических переделок двигателя, что значительно упрощает монтаж системы.

  4. 4
    Андрей Бёркли ответил:

    Компоненты

    Будучи фактически системой питания, нитрос-системы имеют довольно много различных компонентов, и качество их должно быть безукоризненным. Прежде всего, сам баллон. Зачастую такие емкости производят на тех же линиях, что и знакомые нам баллоны для углекислого газа (CO2). И это хорошо, поскольку они рассчитаны на давление до 100 атм, а закись азота хранится при 60–65 атм. То есть запас прочности более чем значителен. Но я бы не рекомендовал заниматься самодеятельностью и использовать, например, старые огнетушители. Все, что связано с высоким давлением, крайне опасно и требует квалифицированного обслуживания. Внутри баллона находится металлическая или нейлоновая трубка, проходящая от выходного отверстия под углом до дна баллона в угол. В системах NOS этот угол противоположен стороне с фирменной наклейкой. Это позволяет, установив баллон правильно (рекомендуется угол в 15 градусов), использовать весь запас закиси азота. Крепится баллон в автомобиле специальными скобами. Надежное крепление крайне важно и для удобства пользования, и для безопасности. Баллон имеет выпускной клапан. Он нужен для повторной заправки закиси азота и стравливания излишнего давления.

    Для доставки закиси азота к рабочему клапану используется шланг в металлической оплетке. Нейлон и резина также порой встречаются, но серьезные фирмы предпочитают более надежные и безопасные шланги. Тем более что порой приходится использовать достаточно длинные магистрали и иногда под днищем автомобиля. Клапана, представляющие собой соленоиды, используются для управления подачей закиси азота и топлива (в «мокрых» системах). Их устанавливают как можно ближе к форсункам, дабы избежать возникновения воздушных пробок и эффекта запаздывания. Распыляют закись азота и добавочное топливо особые форсунки, устанавливаемые непосредственно во впускной коллектор или в воздушный канал. Ну и, конечно, нужна заветная кнопка и тумблер, запускающие всю систему. Есть также микровыключатель на дроссельной заслонке. Он нужен для того, чтобы включить систему именно в тот момент, когда дроссель полностью открыт. Среди дополнительных компонентов можно упомянуть также специальные чехлы на баллон или даже нагреватели, подогревающие баллон, для поддержания в нем необходимого давления. Удобен также дистанционный кран баллона, позволяющий открывать подачу газа, не вылезая из машины (если он, к примеру, в багажнике). Правда, многие пользователи предпочитают делать это вручную, чтобы быть уверенным в результате. Не менее полезен и датчик давления. Работа всей системы контролируется блоком управления. В нем нет ничего необычного. Однако есть так называемые прогрессивные управляющие системы, вот они несколько более интересны. Такие системы позволяют при помощи особой конструкции соленоидов, способных пульсировать, впрыскивать закись азота постепенно, по нарастающей. То есть можно использовать нитрос непосредственно со старта и с более низких оборотов. Однако большинству пользователей более по нраву именно «взрывной» эффект нитроса, а не плавное нарастание мощности.

  5. 5
    Андрей Бёркли ответил:

    Эксплуатация

    Компания NOS производит нитрос-системы практически для любого автомобиля. Чтобы установить ее, нужно потратить всего несколько часов. При правильной установке и эксплуатации ресурс двигателя нисколько не меняется. Однако нужно быть уверенным в самом моторе и трансмиссии. Если имеется сильный износ или повреждения отдельных деталей, понятное дело, такая мощностная прибавка «доконает» их еще быстрее. Что касается самой прибавки, то NOS заявляет следующие цифры. 4-цилиндровые моторы могут получить в плюс 40–60 л. с., 6-цилиндровые – 75–100 л. с., V8 с малым блоком цилиндров – до 140 л. с., а с большим – 125–200 л. с. И это притом, что двигатель не модифицируется. Используются литые поршни и колено. Установка кованых алюминиевых поршней, имеющих лучшую теплопроводность и механическую стойкость, может позволить еще больше азотистого допинга. Зажигание в принципе не меняется, но при серьезных увеличениях мощности может потребоваться установка более позднего угла опережения зажигания на 4–8 градусов (1–1,5 градуса задержки на каждые 50 л. с. прироста). Также может потребоваться высокопроизводительный топливный насос. Кованое колено, шатуны гоночного типа, высокопроизводительная топливная помпа, спортивное топливо с октановым числом свыше 100 единиц и прочие усовершенствования пригодятся при желании получить прибавку в 250 л. с. и более.

    26–32 ОС – наиболее благоприятный температурный диапазон для нитрос-систем. Так что для нашего северного климата придется использовать подогрев. Поддавать газку можно и до полного осушения баллона, но производители и специалисты рекомендуют не более 15 секунд за раз. Если не используется прогрессивный процессор, то включать нитрос следует при полном дросселе, примерно на 2500 об/мин. Различные нагнетатели, компрессоры и т. п. не мешают, а, наоборот, усиливают эффект от системы. Как и в топливной, в нитрос-системе имеются фильтры, которые необходимо периодически чистить. Причем производить эти работы нужно тщательно и осторожно. Также необходимо проверять свечи зажигания. Дело в том, что при использовании закиси азота давление и температура в цилиндрах возрастают. Это способствует тому, что нагар и копоть буквально выжигаются из свечей. Своеобразный эффект самоочистки. Одновременно по ним, как по индикаторам, можно продиагностировать работу каждого цилиндра и обнаружить, нет ли следов детонации. Детонация при работе нитрос-системы – результат малого количества топлива, а не закиси. Меньше топлива – больше вероятность детонации. Она обнаруживает себя характерными следами на свечах: небольшие серебряные или черные частицы, осажденные на фарфоровом изоляторе, синие радужные разводы на металлическом контакте или его частичное оплавление. В случае появления подобных следов необходимо уменьшить диаметр нитрос-форсунки, установить свечи с более толстым и коротким контактом и проверить давление в топливной магистрали. Вполне возможно, что нужно заменить либо топливный насос на более производительный, либо фильтр. Пару слов – о безопасности. Закись азота сама по себе негорюча и безвредна. Однако у нее есть одно малоприятное свойство (по крайней мере, для человека). Закись азота известна также как «веселящий газ». Более 150 лет она используется в медицине – в качестве наркоза. При длительном вдыхании это может вызвать чувство эйфории, веселья, а затем перейти в тошноту и дезориентацию. Нет нужды объяснять, насколько важно сохранять полную герметичность системы. Особенно если она располагается в салоне автомобиля. Мало кому «улыбнется» на высокой скорости или в городском потоке получить дозу снотворного или «эликсир радости». Если же говорить об экологической составляющей, то использование закиси азота не приводит к увеличению количества окислов азота в выхлопных газах.

  6. 6
    Андрей Бёркли ответил:

    Вывод

    Увеличение рабочего объема ДВС, впускных отверстий и клапанов, расширение фаз газораспределения, различные компрессоры, нагнетатели и турбочарджеры и, соответственно, увеличение объема впрыскиваемого топлива (настроенные карбюраторы или инжекторы повышенной производительности). Весь тюнинг, так или иначе, направлен на то, чтобы увеличить объем топливовоздушной смеси в цилиндрах. Чем хороши нитрос-системы? В своей статье «Серийный тюнинг» (журнал «Тюнинг» no4 за 2003 г.) я подробно рассказал о том, что современные двигатели становятся все более совершенными и все меньше места остается для их доводки. В этой ситуации практически единственным способом сколь-нибудь серьезного повышения мощности является установка системы подачи закиси азота. Ни одна другая механическая доводка или дополнительное оборудование не способны обеспечить прибавку мощности в 200 л. с. и выше. Все это наряду с простотой установки и надежностью современных систем делают NOS и другие подобные устройства впрыска закиси азота самым простым и надежным способом увеличения мощности. Однако это лишь одна сторона медали. Стандартный «вазовский» мотор прибавку, даже кратковременную, в 200 л. с. выдержит едва ли. Хотя сил эдак 40–50 даже стандартным деталям вполне по силам (если недолго). В любом случае, если есть желание получить больший результат, стадию «железного» тюнинга миновать не удастся. Так что даже с ростом популярности нитроса старые добрые операции по расточке, распиловке, шлифовке и особенно замене стандартных деталей на специально подготовленные будут востребованы еще долго. Да и результат от механических работ, в отличие от кратковременной азотистой инъекции, не на 10–15 секунд, а на весь «рабочий день».

  7. 7
    Андрей Бёркли ответил:

    ЭТО немножко теории…

  8. 8
    Елена Булина ответил:

    Это всё понятно. Надеюсь дождаться мнения тех, кто реально пробовал.

    Внимание к теме #1

  9. 9
    Андрей Попков ответил:

    пробовал знакомый …убил движок и всё!
    и денег ввалил а рнезультат его не очень порадовал
    короче это всё игрушки

  10. 10
    Пётр Брылевский ответил:

    видел у одного парнишки в багажнике небольшой баллон с кислородом(баллон в больнице говорит достал,для наркоза используют).в деталях он ничего не рассказал как и что,но на баллоне редуктор от газ.плиты,кран,под капотом электромагнитный клапан дя подачи в систему через жиклер так же от плиты в патрубок воздухана.машина фольксваген пассат 1989г.в.,объем 1,8.с этой хренью на гонках порвал почти всех.
    да еще сказал что лямбда зонд отключил.когда газует звук мотора как у истрибителя какого то.но делать никто больше не решился.