Что значит: Обгон в условиях "ограниченой видимости"?????

Помогите пожалуйста разобраться, суть в следующем:
неоднократно встречался с тем фактом, что нарушение ПДД п 11.5.
Обгон запрещен:
- в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
трактуют по статье КоАП 12.15.4!!!

Вопрос: Что вообще означает "ограниченая видимость"???
в ПДД не нашел ничего кроме "Недостаточная видимость" – видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Если установлен знак "Опасный поорот" там еще более-менее понятно, а если он или подобный ему отсутствует???

Тема создана 21 декабря 2009 / Ответы: 22

22 ответов в теме “Что значит: Обгон в условиях "ограниченой видимости"?????”

  1. 1
    Саня Глухов ответил:

    если отсутствует значит нет ограничения видимости
    Опасный поворот, Крутой подъем и Обгон запрещен информируют об ограничении видимости

  2. 2
    Алексей Чуваев ответил:

    так же об опасном участке может информировать вертикальная разметка (в простонародье-металлические отбойники),в местах установки такой разметки обгон так же запрещен.

  3. 3
    Михаил Светлаков ответил:

    Мне просто само понятие "ограниченой видимости" не понятно…нигде не написано что оно означает, а все им пользуются…!!! а может "ограниченая видимость" видимость- это когда ветки деревьев над дорогой свисают))) это так, для примера!!! получается, что тебя штрафуют за то, что ты обогнал, когда над дорогой весели ветки!!! херь какая-то…

  4. 4
    Саня Глухов ответил:

    есть определение вроде,но знать его не нужно

  5. 5
    Олег Михайлов ответил:

    Если определения нет в ПДД, значит, его нет в принципе! Очередная дырка. Надо поворачивать её в свою пользу…

  6. 6
    Кирилл Newlife ответил:

    Видимость дороги менее 100 метров.

  7. 7
    Евгений Коткин ответил:

    http://www.gib2d.ru/Obqenie-s-GIBDD/Vyezd-na-vstrech...
    http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-22085/
    Там все написано!

  8. 8
    Олег Михайлов ответил:

    "И если инспектор ДПС твердит, что есть ПДД, а другие Правила и ГОСТы его не волнуют, скажите, что п 6.1.4 «Наставления по работе ДПС» обязывает его Контролировать соблюдение участниками дорожного движения установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в области дорожного движения."
    "Наставление" устарело. Ссылаться на него – демонстрировать свою некомпетентность. И где написано, что я как участник ДД должен знать не только ПДД, но и "нормативы и стандарты"?

  9. 9
    Са Ша ответил:

    Не совсем понятный вопрос. Понятие ограниченной видимости нет надобности расшифровывать нормативными документами. Для установки каждого знака (обгон запрещен например) есть ГОСТ. Если условия на дороге ему соответствуют – ставят, нет – не ставят. В чем собственно суть вопроса?

  10. 10
    Са Ша ответил:

    Олег Михайлов

    ПДД написано на основе ГОСТов и СНиПов, а что заявляет ИДПС вас должно волновать в самую последнюю очередь. В суде вы легко докажите свою правоту.

  11. 11
    Антон Жуков ответил:

    Интересно как относятся к ПДД СНиПы(Строительные Нормы и Правила)?
    Все- таки они больше к строительству.

  12. 12
    Олег Михайлов ответил:

    СНиПы относятся к дорогам, значит, и к ПДД.

  13. 13
    Дмитрий Заставский ответил:

    в настоящих ПДД есть определение "недостаточная видимость". какой-то чудик при внесении очередных изменений убрал определение "ограниченной видимости".

  14. 14
    Олег Михайлов ответил:

    У меня сохранились ПДД 1987 года, в них нет "ограниченной", только "недостаточная".

  15. 15
    Евгений Коткин ответил:

    #9
    Я согласен что п 6.1.4 «Наставления по работе ДПС» обязывает его Контролировать соблюдение участниками дорожного движения установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в области дорожного движения."
    "Наставление" устарело.
    Но в новом тоже есть такой пункт!
    А ГОСТ и СНиП ни кто не отменял!

  16. 16
    Андрей Новиков ответил:

    Полное собрание разъяснений официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о самых спорных ситуациях на дорогах
    Один из самых спорных маневров – это обгон с выездом на встречную полосу в конце подъема и на других участках с ограниченной видимостью (ситуация 3). Даже если на этих участках нет никаких знаков, но видимость ограничена, инспектор вправе квалифицировать это нарушение по части 4 статьи 12.15. Такая жесткость данной нормы оправдана – жертв именно подобного нарушения на дорогах более чем достаточно. Известный радиоведущий Геннадий Бачинский погиб в аварии, которая произошла именно в результате аналогичного маневра.

  17. 17
    Андрей Новиков ответил:

    http://www.rg.ru/2008/04/01/knizhka.html#cherta

  18. 18
    Иннокентий Чижов ответил:

    Например когда затяжной поворот и ты обгоняешь фуру, вот тебе и ограниченная видимость. А так до 100 м. Иначе на экспертизу.

  19. 19
    Евгений Коткин ответил:

    Есть ГОСТ который гласит: Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при скорости 30 км/ч – 90 м, 40 – 110, 50 – 130, 60 – 170, 70 – 200, 80 – 250, 90 – 300, 100 – 350, 110 – 400, 120 – 450 м.
    На него и опираемся!

  20. 20
    Евгений Коткин ответил:

    хотя сам я не обгоняю на опасных участках дороги, и всегда матерю тех, кто начинает обгон на удачу, так как он может не только себе жизнь сломать, но и другим!

  21. 21
    Евгений Коткин ответил:

    #19
    Иннокентий ~kesha003~ Чижов
    "Например когда затяжной поворот и ты обгоняешь фуру, вот тебе и ограниченная видимость. А так до 100 м. Иначе на экспертизу."

    Я не могу понять, Ты обгоняешь фуру со скоростью 35 км/ч чтоли?

  22. 22
    Иннокентий Чижов ответил:

    Как позволяет обстановка, у нас есть один поворот такой на окружной, там если вылетешь на нормальной скорости то можно и в лобовуху с кем нибудь.Поэтому обгонять быстро не получается, так хоть можно успеть с реагировать.