Реально ли отсудить деньги у дорожной службы?
Пропорол себе колесы на Театральной площади. Колесо просто разрезало
Считаю, что виноваты дорожные службы.
Есть ли смысл судиться с ними и возмещать ущерб?
Тема создана 15 апреля 2010 / Ответы: 18
Выбор автомобиля, покупка авто, продажа авто, обсуждение автомобилей, авто новости, водители против гибдд
Пропорол себе колесы на Театральной площади. Колесо просто разрезало
Считаю, что виноваты дорожные службы.
Есть ли смысл судиться с ними и возмещать ущерб?
15 апреля 2010 в 10:02
Гаи вызывал?Нет?значит и доказательств нет…….
15 апреля 2010 в 10:03
Согласно действующего в России ГОСТ 50597 – 93 г. максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и т.п. составляют по длине – 15 см., по ширине – 60 см., по глубине – 5 см. Все что больше этих размеров хотя бы по одному параметру – должно быть огорожено и обозначено. Открытых люков вообще быть не должно!
Итак, какие конкретные действия вы должны предпринять, попав в подобную ситуацию на первом этапе:
- вызвать сотрудников ГИБДД для оформления факта дорожно-транспортного происшествия;
- не трогайте пострадавший автомобиль, пусть находиться в таком виде, как попал в яму или открытый люк;
- еще до прибытия сотрудников ГИБДД постарайтесь найти двух – трех свидетелей, запишите их ФИО, домашние адреса, телефоны. Свидетелями могут выступить и пассажиры, находящиеся в вашей машине, в том числе и родственники. Особо обратите внимание свидетелей на состояние дорожного полотна, размеры ямы, наличие или отсутствие ограждений и соответствующих дорожных знаков;
- когда прибудут сотрудники ГИБДД примите самое действенное участие в составлении протокола. Потребуйте, чтобы схема составлялась в присутствии понятых и в ней были правильно и точно отражены все обстоятельства дела – размеры ямы, зафиксировано отсутствие дорожных знаков и ограждений. Потребуйте чтобы вам немедленно на месте аварии выдали копию протокола;
- независимо от самочувствия и наличия или отсутствия видимых травм обратитесь в поликлинику по месту жительства или травматологический пункт. Не исключено, что у вас есть скрытые травмы, сотрясение мозга и т.п. Не отказывайтесь от больничного листа. Помните, что если вы пробыли на больничном более 21 дня – против виновников аварии возбуждается уголовное дело;
- когда ГИБДД оформит документы, постарайтесь снять с них копии, а то бывают случаи сговора милиционеров с работниками дорожных служб (пропадают показания свидетелей, подменяются протоколы, изменяются схемы). Узнайте место и время рассмотрения вашего дела в группе разбора и обязательно придите туда лично или пришлите своего представителя;
На первом этапе (оформление ДТП и получение нужного вам заключения) могут встретиться следующие трудности:
- дорожные службы, получив информацию из ГИБДД о происшедшем, стремятся уничтожить следы своей деятельности – бывают случаи, когда все они убирались за считанные часы. Поэтому, чтобы оставить у себя доказательства желательно сфотографировать место происшествия, поврежденный автомобиль, дефектный участок дороги и запастись дополнительными свидетельскими показаниями.
- сотрудники ГИБДД проявляют полное равнодушие и в установленные законом сроки не выдают вам справки о ДТП, не ищут виновных дорожников, а то и сами скрывают их координаты. В этом случае необходимо обращаться в прокуратуру. Прокурор обязан в течение 20 суток истребовать все необходимые материалы по делу и принять решение о виновности дорожников, сообщить вам их юридический и физический адрес, и если последствия ДТП носят уголовный характер (нанесен материальный ущерб от 500 МРОТ и выше или имеются пострадавшие), прокурор сам обязан направить дело в суд.
- ГИБДД приняло решение, что а аварии виноваты не дорожные службы, а вы сами. Зачастую они выносят заключение, что –вы не справились с управлением–, переваливая тем самым вину на вас. В этом случае такое решение можно обжаловать в вышестояшей организации ГИБДД или сразу в суде. Здесь вам как раз и пригодятся свидетели и фотографии, сделанные на месте аварии.
Но вот все нужные вам решения получены, ГУБДД признало, что вы не виновны в ДПТ (оно произошло из-за плохой дороги) или оставило это на усмотрение суда, то вы приступаете ко второму этапу – возмещению причиненного вам ущерба.
Законы говорят, если в ДПТ нет вины потерпевшего, то причиненный ему вред подлежит возмещению в полном обьеме и без каких-либо ограничений лицом или организацией, причинившей этот вред. Ущерб можно взыскать и при наличии вины потерпевшего. Согласно ГК РФ не возмещается только вред, возникший по умыслу самого потерпевшего.
15 апреля 2010 в 10:03
Например суд признает, что вы, как пострадавшее лицо из-за плохой дороги имели возможность избежать аварии, но проявили грубую неосторожность. В этом случае суд может уменьшить размер возмещения, выплачиваемого вам виновниками. Однако, если в ДТП пострадали люди, при возмещении дополнительных расходов (лечение, лекарства, восстановительные процедуры, потерянный во время лечения заработок и т.п.) вина потерпевшего не учитывается и оно (возмещение) выплачивается в полном обьеме. Напомним кратко ваши дальнейшие действия:
- выясните, является ли организация – ответчик юридическим лицом. Если она является лишь территориальным подразделением, то претензии предьявляются вышестоящей организации;
- проведите калькуляцию причиненных вашему автомобилю повреждений в специализированной оценочной фирме. Вызовите телеграммой ответчика за несколько дней до проведения экспертизы указав в ней место и время ее проведения. Копию телеграммы сохраните для суда;
- пошлите виновнику ДПТ требование о возмещении ущерба с предложением добровольно возместить ущерб заказным письмом с уведомлением о вручении. К требованию приложите копии всех документов, имеющих к нему отношение (протокол ГИБДД, справки, калькуляцию, счета за почтовые услуги, транспортировку поврежденного автомобиля и т.д.);
- если в течение месяца после отправки требования ответчику вы не получили от него ответа или он отказался возместить ущерб в добровольном порядке (для организаций и юридических лиц срок ответа один месяц, для физических – одна неделя) – подавайте в суд иск. Помните, что многие организации требуют подавать иск в суд зачастую не потому, что они не хотят возместить ущерб, а потому, что только таким образом они могут официально списать деньги со своего счета для выплаты вам. Их даже не смущает то, что им придется дополнительно оплачивать государственную пошлину, судебные расходы и услуги адвоката, если вы его наймете.
15 апреля 2010 в 10:03
как человек желаю удачи, как будущий дорожник скажу очень трудно выйграть дело в суде у дорожной организации.
Если кроме колеса ничего не пострадало, думаю Тебе проще купить колесо – это просто совет
15 апреля 2010 в 11:01
Азат Ибрагимов,спасибо!!!
но если так посудить,то дорожников пора уже сажать на пожизненно
15 апреля 2010 в 11:02
оч интересно все. надо будет сохранить и распечатать)
15 апреля 2010 в 11:02
кстати во многих зарубежных странах, особенной западной Европы и США, в аварии всегда виноваты водители, т.е. вины дорожной организации, какой бы авария, не была нет. Но справедливо отметить там нет дорог как у нас))
незачто, прецеденты, когда автолюбители выйгрывали дела в суде есть, но это капля в море, гуглите
15 апреля 2010 в 12:04
на театральной площади выезд на трамвайные пути запрещен.
15 апреля 2010 в 14:02
Вообще если бы каждый по-крайней мере судился – дороги бы по-лучше стали – 100%
15 апреля 2010 в 14:04
оформляй каско и пусть страховщики судятся.
15 апреля 2010 в 15:04
Не всякое КАСКО распространяется на новые колеса. Это раз.
Если бы каждый судился, то после половины дел у нас бы адвокаты пировали, а не граждане, потом уж точно никто бы не захотел из-за 5 тыс на колеса отдавать снова просто так 15000 на адвоката. Это два.
Если на Театральной площади выезд на трамвайные пути запрещен, то и к дорожникам вопросов быть не должно. И считать можешь виноватым только себя, а если все равно считаешь виноватым дорожников, убейся об асфальт. Это три.
15 апреля 2010 в 15:05
Кира сегодня злой…
15 апреля 2010 в 15:05
Выиграв дело можешь внести и компенсацию на адвоката в ущерб )))
15 апреля 2010 в 15:05
Не всякий адвокат выдаст тебе приходный кассовый ордер на свои услуги, некоторые тупо на лапу себе берут без всякой бухгалтерии. Это раз.
Если в исковом заявлении будет указано, что тра-та-та тра-ля-ля – я проколол себе два колеса, в ГИБДД данный факт будет не зарегестрирован, и, мало того, дорожники докажут, что данный ущерб был вследствии грубого нарушения ПДД (а у дорожников ведь точно имеется где там можно ездить, а где нет), то о каком выигрыше дела и о компенсации адвоката идет речь? Это два.
Да и чисто теоретически: прокол колеса (пусть даже боковой порез) – на шинке стоит порядка 800 руб за одно колесо сделать. Иск о новых колесах подавать – глупо, а из-за 1600 руб геммор себе такой затевать, и то сомнительный = это идиотизм. Это три.
Я не злой, я просто устал сегодня ездить. Это П.С.
15 апреля 2010 в 17:03
Кира, практически со всем согласен
15 апреля 2010 в 17:03
но колесо (резину) лучше при боковом выкинуть
15 апреля 2010 в 20:00
Судился с водоканалом – суд признал несчастным случаем и ничего не выплатили.
из-за колеса времени больше потеряеш гаи->оценка->суд по срокам это больше года.
Вот порядок действий и можно поискать реально выигранные дела здесь http://www.pravorulya.com/wiki/index.php
15 апреля 2010 в 21:05
Я ехал по театральной площади в сторону Никольского собора и Канала Грибоедова, и выехал на трамвайные пути уже там, где закончилась площадь и началась улица Глинки, поэтому разметку не нарушил.
Ради 5 штук так сильно заморачиваться конечно не хочу, думал можно без ГАИ как-то разобраться. С ними гемора больше будет.
Жалко просто Хаку 4 сбоку сильно порнуло. А так понял, придётся выкинуть, потому что покрышка сдохла.
КАСКО на колеса почти всегда не распространяется.
Ладно, ребята, всем спасибо, что откликнулись. Узнал много интересного!