<< За что назначается статья 12.15.1. >>
ПДД 9.1.
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется дорожной разметкой или знаками 5.15.1, 5.15.2 , 5.15.7,5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева (рис. 9.1)., не считая местных уширений проезжей части (переходноско-ростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
КоАП 12.15.1.
Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
КоАП 12.16.
Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
КоАП 12.14.
Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования
1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
КАКОЕ НАРУШЕНИЕ ПО КАКОЙ СТАТЬЕ НАКАЗЫВАЕТСЯ?????
20 ноября 2009 в 21:03
это надолго=) пойду ка я спать)
20 ноября 2009 в 21:03
че то как-то страшно даже опять начинать))) по идее надо брать и расписывать каждый пункт из 9 по статьям КоАП и следовательно будет выведены все случаи которые относятся к 12.15.1, все что осталось 12.14, 12.16 и др.
20 ноября 2009 в 21:04
Отредактировал для наглядности:
начну: 9.1
9.1. Количество полос движения для безрельсо вых транспортных средств определяется дорожной разметкой или знаками 5.15.1, 5.15.2 , 5.15.7,5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ши рины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева (рис. 9.1)., не считая местных уширений проезжей части (переходноско-ростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок марш рутных транспортных средств).
никаких запретов и руководств к действию не содержит, а лишь носит описательный характер (а именно как определить количество полос и где встречка) – поэтому конкретной ответственности КоАП в отношении этого описания не предусматривает и предусматривать не может! Как можно нарушить 9.1, можно ее только впитать (принять к сведению)=)))
дальше уже идут правила и исключения из правил…
20 ноября 2009 в 21:04
#3 Денис Ка, а придется ))) Стену перелопатить здоровья не хватит )))
Даю вводную:
«Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее уда ленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
«Проезжая часть» – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
20 ноября 2009 в 21:04
я если честно сам подумывал тему создать) вопрос то интересный – можно в принципе даже пособие создать для автомобилиста по этим статьям будет)) нужно только финансирование соответствующее=)))
20 ноября 2009 в 21:04
Но ведь перекресток это тоже проезжая часть, и, стало бы проехав налево, где нужно прямо, мы нарушаем расположение ТС.
20 ноября 2009 в 21:04
Финансирования не будет, будет респект и уважуха от 45000 пользователей )))
Это тоже не мало )))
20 ноября 2009 в 21:04
дело в том, что статьи КоАП в главе 12 носят по общему правилу бланкетный характер, поэтому нужно конкретное нарушение ПДД (в данном случае 9 ПДД), чтобы наступила ответственность… Просто сказать, что нарушено расположение не сославшись на указание того, как надо действовать в соответствии с 9 ПДД- не сказать ничего…
20 ноября 2009 в 21:04
блин идея хорошая,но кропотливая…на сегодня я уже высох на эту тему))))
20 ноября 2009 в 21:05
отвлеклись – дальше: 9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. – 12.15 ч.4
20 ноября 2009 в 21:05
9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево и разворота.
доказать сложно, наверное, но 12.15 ч 1 (вот она дорогая номер раз=)))
Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается. 12.15 ч 4
20 ноября 2009 в 22:00
9.4. (огромная зараза=))
Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
12.15 ч 1
Далее исключение – ответственности нет:
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения.
При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота.
12.15 ч 1
Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
смотрим две статьи вместе: есть нарушение правил остановки и одновременно расположения ТС => смотрим по ситуации наибольшую санкцию (либо будет 12.15 ч 1 или 12.19)
Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном. (описательный бонус – ответственность здесь не за что предусматривать=))
20 ноября 2009 в 22:00
9.5. Про трактор=))
Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
12.15 ч 1
20 ноября 2009 в 22:01
9.6. про трамвашки, которых пока нет в Тамбове=))
Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю.
Сами понимаете ответственности нет) но если все полосы направления свободны, а тебе показалось, что ты управляешь трамваем (хотя едешь на авто), или создаешь всем своим видом помехи трамвашке (бибикаешь ему, и показываешь разные жесты – как бонус) – 12.15 ч 1
Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается.
12.15 ч 3
Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
12.15 ч 1
20 ноября 2009 в 22:01
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
если ты представил себя самолетом на взлетной полосе и пропускаешь линию разделяющую ряды между колес – 12.15 ч 1
20 ноября 2009 в 22:01
9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.
Это статья кажется сложнее предыдущих.
Решаем вопрос так:
Если нарушил это правило и влупился на "реверсивную" полосу, а она оказалась "твоя" – повезло и 12.15 ч 1
Если нарушил – но она оказалась встречной в данный момент времени – 12.15 ч 4
20 ноября 2009 в 22:01
Тема сисеГ не раскрыта )))
20 ноября 2009 в 22:02
спокойно=)) такая тема, такие сиськи, что ой-ей-ей))) разберемся…
пока случая со стены не было, согласитесь…
20 ноября 2009 в 22:02
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам
12.15 ч 1
, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил).
12.15 ч 2
Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
если создаешь "неприятности", и уж если ДТП
то 12.15 ч 1, если нет – разгружаешься спокойно
20 ноября 2009 в 22:02
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до Движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
- здесь для меня загадка, если честно… не разу не держал в руках постановления, где было бы наказание за нарушение этого правила, хотя в случае дтп при нарушении 9.10 я бы обязательно вменил 12.15 ч 1
20 ноября 2009 в 22:02
9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу.
12.15 ч 1 соответственно, если все грамотно обставить
далее исключение (ответственности нет):
Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.
20 ноября 2009 в 22:02
9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.
как бы если на середине, а тебе взбрело в голову, что нужно обязательно объехать слева то получи 12.15 ч 4
20 ноября 2009 в 22:03
итого: существует 12 нарушений (если правильно посчитал) правил из 9 ПДД влекущих наступление ответственности по 12.15 ч 1
среди них к счастью автомобилиста нет разворота на перекрестке (ситуация со стены)
вывод: ищем другую статью – ведь что-то он точно нарушил=))
20 ноября 2009 в 22:03
долго не долго, а чуть меньше часа с отвлечением от темы и перерывом на чай=))
если кому понравилось, то принимаю благодарности)
если нет – критику тоже принимаю, но не всегда воспринимаю=)
20 ноября 2009 в 23:00
Про какое нарушение идет речь Валентин???))) Понаписали то скока)))
20 ноября 2009 в 23:00
Молодец, Денис!!!! Работа серьезная!!!
А тема сисег?
20 ноября 2009 в 23:00
Макс, ну с чего началось на стене. Знак 5.15.1.
20 ноября 2009 в 23:01
в смысле что дадут за нарушение на рисунке на стене?
или твой вопрос в начале темы (какое нарушение по какой статье)?
на второй вопрос ответом будет книга в 100 томах с описанием всех возможных нарушений=)) ждите выхода в свет))
20 ноября 2009 в 23:01
Тема сисег не раскрыта))))))))))
20 ноября 2009 в 23:01
Денис, именно про первый вопрос – про рисунок.
20 ноября 2009 в 23:01
Предлагаю продолжить практику и оисать другие статьи КоАП.
20 ноября 2009 в 23:02
9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
Вот за чё могут впаять 12.15 ч.1, остальное НАИПАЛОВО!!!!
20 ноября 2009 в 23:02
с другими статьями КоАП удачи конечно =))
что ж рисунок, так рисунок…
Значит, пока не доказано обратное мы видим, что это 12.15 ч 1
Остается из предложенного 2 статьи…
начинаем естественно с 12.14, потому что она также как 12.15 ч 1 предусматривает ответственность за нарушение ограниченного перечня правил ДД, а именно 8 ПДД…
20 ноября 2009 в 23:02
Теоретически за это тоже, но трудно доказуемо!
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
Исчо вопросы???)))
20 ноября 2009 в 23:02
Пилять, да вы чё такие трудные, с рисунка 12.16 и ничего более!!!! Там нарушение знака, расположение на проезжей части там ну никак нильзя приписать!!!!!
20 ноября 2009 в 23:02
Тваюжмать, Эрик, почему 12.16 а не 12.15.1 ?????? Весь день сегодня спорим.
20 ноября 2009 в 23:02
9.10 и 9.11 – думаешь нельзя доказать при желании?)
и потом просили рассказать все возможные варианты – доказательство это дело второе)) поэтому настаиваю на своем))) не надо упрощать!
20 ноября 2009 в 23:02
а по 12.16 я ж сразу сказал – так ведь не верят, все докажи, да покажи)))
все расписать пришлось, Максиму спасибо за краткое подтверждение)))
20 ноября 2009 в 23:03
#37 Токин сколько тебе объяснять ты чёрный, ты умеешь играть на бас-гитаре (с) )))))))
А если серьезно, то такой маневр не нарушает не один из вышеперечисленных пунктов, следовательно не может караться по статье 12.15
20 ноября 2009 в 23:03
Значит я не выспался и что-то пропустил )))
Эрик, я не умею играть на басе, я умею (умел) играть на барабанах и балалайке )))
Денису спасибо! Будет размещено в "часто обсуждаемых".
20 ноября 2009 в 23:03
9.10 не накажешь, если столкновения нет! Нет столкновения, следовательно дистанция, интервал безопасный! Руководство к применению так сказать) Думаю при ДТП виновным, выписывают данную статью, должны по идеи!
9.11 Тоже на практике трудно будет поймать такой момент и доказать!
20 ноября 2009 в 23:03
естественно) расписывать 12.14 не буду – сами прочитаете – там про эту ситуацию (разворот на перекрестке в нарушение знаков) нет
все что нарушается в 8 ПДД и не подпадает под спец составы – 12.14
получается 12.16, как ни крути)
20 ноября 2009 в 23:04
Максим, но значит все-таки можно предположить ситуации, когда наказание все-таки будет))
по 9.10 видел сотни определений об отказе при наличии ДТП – так как "ответственность КоАП не предусмотрена"))) Поэтому и сомнения взяли…
За спасибо, большое спасибо!)
20 ноября 2009 в 23:04
Короче за 9.10, 9.11 на дороге могут штрафануть, только если у гаера месячные пойдут!!!))) Это больше к благоразумию водителей адресовано!
20 ноября 2009 в 23:04
договорились на этом)
20 ноября 2009 в 23:04
За сим откланиваюсь и удаляюсь))
21 ноября 2009 в 0:04
Посмотрел первую страницу, нашел один маленький пост, понял, что остальное писалось в большом укуре и слишком длинно и подумал, что не хватает тут голосования про аФтора
21 ноября 2009 в 0:05
еще не хватало)) кому не надо, тот и читать не будет… кому было полезно спасибо уже сказали) вобщем то так длинно получилось из-за необходимости наглядно продемонстрировать возможность разобрать от начала до конца хотя бы одну статью КоАП)) благо и просьба была, и случай подходящий, да и пятница опять же=)
21 ноября 2009 в 1:02
Кира, я не курю то, о чем ты подумал )))
21 ноября 2009 в 3:05
после тяпницы такое читать можно …
23 ноября 2009 в 10:03
дор. знак 3.16 , вот вам и дистанция.
23 ноября 2009 в 10:04
верно) и два бегущих идпс – один бежит с большой линейкой (100 метровой), второй параллельно с фотиком=))
но могут конечно быть и более очевидные ситуации с простыми доказательством вины=)))
23 ноября 2009 в 11:00
у нас на федералке рухнуло пол моста после того как по нему проехал бензовоз, дело было ночью, никто не пострадал. в данное время мост ремонтируют, нагрузка на него ограничена, стоит знак ограничения дистанции. Страшно смотреть когда по мосту едет тягач с грузом тонн 40-50 в сумме и за ним вплотную ещё какой-нибудь тягач или легковушка тащится,интересно для гаишников или ради безопасности!?
29 ноября 2009 в 22:04
читала, вникала, но так и ничего не поняла…. когда что делать и на какую стаью ссылаться))) но вообщем приятный диалог прочла!! сапасибо!!!
29 ноября 2009 в 22:04
значит нужно читать и читать, читать и читать=)))
иначе будут разводить и разводить, разводить и разводить=)))
принцип же вроде прост – нарушаешь правило ДД-> ищешь состав в КоАП-> платишь в Сбербанке!!! На последнем акцент особый)))
29 ноября 2009 в 22:05
т.е. иметь, иметь и иметь… )))
как кто завещал? )))
8 декабря 2009 в 1:05
В.И. и про процедуру привлечения к административной ответственности завещал?)
8 декабря 2009 в 1:05
тогда привлечение к ответственности чуть другое было…
3 января 2010 в 15:00
<< За что назначается статья 12.15.1. >>
если ты повернул из правого ряда влево, обогнал справа – то это 12.15.1
если ты проехал по полосе для МТС, или там где идет ремонт дороги и висит кирпич (не выезжая на встречку) – то это 12.16
3 января 2010 в 15:01
"если ты повернул из правого ряда влево, обогнал справа – то это 12.15.1"
Да что вы говорите и с чего это не 12.16??? Последнее вапще труднодоказуемо!
3 января 2010 в 15:05
"если ты повернул из правого ряда влево" – 12.14. 1.1. – предупреждение или штраф 100 руб.
4 января 2010 в 22:04
"если ты повернул из правого ряда влево" – 12.14. 1.1. – предупреждение или штраф 100 руб.
точно. виноват не туда посмотрел
Да что вы говорите и с чего это не 12.16??? Последнее вапще труднодоказуемо!
а что именно трудно доказать? что ехал по полосе для мтс?
4 января 2010 в 23:04
#17
Денис Ка
20 ноя 2009 в 22:15
9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.
Это статья кажется сложнее предыдущих.
Решаем вопрос так:
Если нарушил это правило и влупился на "реверсивную" полосу, а она оказалась "твоя" – повезло и 12.15 ч 1
Если нарушил – но она оказалась встречной в данный момент времени – 12.15 ч 4
выезд на полосус реверсивным движением- это нарушение сигнала светофора штраф- 700 рублей (из программы главная дорога) а не встречка.
5 января 2010 в 13:02
#63 Я имел ввиду про первую часть вашего поста! А трудно доказуем обгон справа!
10 января 2010 в 19:04
64
интересный вариант – выезд на встречку, как нарушение светофора)
пока что я при своем мнении…
надо бы аргументацию их посмотреть, есть ссылка на видео?
16 января 2010 в 10:04
ссылки нет, если ты смотрел программу, то знаешь что там говорит это не ведущиий, а инспектор.а утебя есть ссылка на твой ответ?
16 января 2010 в 23:05
ну если ты так попадешь, то отдашь права ,а если я 700р-))))))))))))))))
17 января 2010 в 23:01
телевизор не смотрю…
права я не отдам даже, если по невскому по встречке пьяный поеду…
(хотя естественно делать этого не буду, как и в этом случае постараюсь не нарушать)
моя ссылка на ответ в пдд (запрещается выезд на соответствующую полосу, она является встречкой) и коап (следовательно выезд на полосу встречного движения в нарушение правил)
думаете инспектор не мог ошибиться (почитайте какой они регламент сначала приняли (пока прокуратура не очухалась) – полная чушь)…
важна как раз аргументация – может я чего то не учитываю, тогда готов пересмотреть свой комментарий к соответствующему пункту ПДД…
17 января 2010 в 23:04
Денис Ка
"думаете инспектор не мог ошибиться (почитайте какой они регламент сначала приняли (пока прокуратура не очухалась) – полная чушь)…"
причем тут инспектора и регламент?
18 января 2010 в 14:03
я к тому что, если уж "наверху" принимают не соответствующие закону официальные документы – н-п акты, то и инспектор в своем выступлении по тв тем более мог высказать точку зрения не соответствующую законодательству…
мне уж на самом деле интересно стало – надо разобраться будет на досуге…
18 января 2010 в 20:00
законов противоречащих друг другу множество! инспектора тут не причем!
а прокуратура так вообще молодец, делает что хочет на дороге и безнаказанно! вот вам и равенство всех перед законом!
19 января 2010 в 0:00
регламент это все-таки не закон, так ради чистоты высказывания – но по факту согласен. инспектора не причем – но ошибаться могут тоже)
прокуратуре надо подчистить ряды – это факт, оборзевших много попадается (особенно молодых)… а по хорошему нужна реформа в целом…
правда само по себе равенство и законные отклонения от данного конституционного принципа я бы сюда однозначно не примешивал – сдержек и противовесов достаточно, как и законных гарантий… не хватает в первую очередь правовой грамотности, внутреннего чувства правовой ответственности, профессионализма и много много другого…
но это отдельная тема для обмена мнениями и размышлениями)
3 апреля 2010 в 19:04
Ребята, вопрос движение по разделительной полосе попутного направление это 12.16 или 12.15 ч.1???
3 апреля 2010 в 20:01
если есть знаки 5.15.1, 5.15.2, указывающие направление движения по полосам – то можно привлечь за нарушение расположения ТС на проезжей части – ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ. если же просто разделены сплошной разметкой или "кирпичем" – то за нарушение требований знака/разметки по ст. 12.16 КоАП РФ.
3 апреля 2010 в 20:01
Дмитрий не правда! Напишите тогда, какой пункт раздела 9 при этом нарушается!
3 апреля 2010 в 20:04
9,1 ПДД.
что указывают эти знаки? (5.15.1, 5.15.2) расположение ТС на пр. части. 9 глава ПДД как называется? расположение ТС на пр. части. как статья 12.15.1 звучит в начале? вот и ответы на вопрос…
4 апреля 2010 в 10:03
Неее Дмитрий, в данном пункте говорится о количестве полос, а не направлении движения по ним!!!
4 апреля 2010 в 11:00
здесь очередная нестыковочка терминов и текста в ПДД. равно как и в ПДД нигде не написано, что по дороге с односторонним нельзя ехать в противоположном направлении. однако ведь нельзя.
4 апреля 2010 в 11:02
Ну вот Дмитрий, тут как раз нужно исходить из того, что данный пункт определяет именно количество полос, а не куда по ним ехать) И если по знакам всего три полосы, а вы каким то образом вклинились в четвертую, то тогда и образуется состав правонарушения по ст.12.15 ч.1, в нарушение п.9.1 ПДД, только вот как доказать что это именно этот водитель нарушил, а не те 40, которые рядом с ним стоят))) так что данный пункт носит скорее информационный характер, для удобства определения количества полос на проезжей части!
4 апреля 2010 в 12:03
не-не-не… вспомните перекрестки, в крайнем левом ряду перед которыми висит знак "с этой полосы только налево". дальше – за перекрестком – этого ряда просто нет. если водитель поедет прямо, то упрется в препятствие. ну и со 2-го ряда разрешается движение прямо и налево. так что же тогда эти знаки делают? указывают кол-во полос или направление движения по ним?
4 апреля 2010 в 12:04
В контексте п.9.1 они указывают количество полос, так что для привлечения по ст.12.15 ч.1 необходимо нарушения именно количества, а не направления!
4 апреля 2010 в 12:04
я не совсем верно сформулировал последнее предложение. вот так "указывают ТОЛЬКО ЛИШЬ кол-во полос или ЕЩЕ И направление движения по ним?" будет правильнее…
4 апреля 2010 в 12:05
Я вчера ехал по федеральной трассе четыре полосы в одну сторону, между ними разделительная, на ней опоры мостов стоят, когда они над этой трассой возвышаются. Знаки по моиму вообще не висели. Я пересек разделительную слева направо, чтоб на заправку попасть, и сразу был остановлен капитаном и майором, которые мне впаривали что это 12.15.1 а я доказывал что 12.16, в итоге разошлись на нечитаемых номерных знаках. Но меня теперь гнетет. Был ли я прав?
5 апреля 2010 в 10:04
и все-таки Дмитрий санкция 12.15 ч.1 никак не получается)
знаки указывают и количество полос, и направление движения, безусловно…
но как я уже писал, диспозиция статьи 12.15 ч.1 носит бланкетный характер, поэтому правило поведения (указание водителю) должно быть полностью сформулировано в отсылаемой норме…
пункт 9.1. носит не просто описательный характер, он не содержит указания на определенное действие или бездействие. иными словами, невозможна гипотеза – водитель должен совершить какое-либо действие, чтобы была возможна санкция…
конструкция 9.1 это исключает – здесь нет требования, запрета, указания…
и не факт, что именно такая формулировка – косяк законодателя, м.б. он просто решил ограничится здесь санкцией за нарушение знаков…
5 апреля 2010 в 12:05
вот представте такую ситуацию: Обыкновенная дорога шириной метров 7-7.5, нету ни разметки ни знаков, едете вы на своем авто с семьей все радостные едете на отдых и тут какой то придурок едет вам на встречу по вашей полосе и совершает ДТП(не дай Бог), Вы ему говорите " ты че придурок не по своей полосе едешь?", а он в ответ "Я нормально еду, на на форуме читал что п.9.1 ПДД носит описательный характер, а мне насрать на это описание". Закончится естественно тем что ИДПС признают его виновным по ст 12.15 ч.1КоАПп.9.1ПДД!
данная статья предусматривает ответственность за нарушение глав 9 и 11 ПДД если мне не изменяет память!так что пост №83 Дмитрия правильно сформулирован! И не нужно фантазий по поводу "как нае**ть закон".
5 апреля 2010 в 13:03
Неее Артем, его будут уже судить по 12.15 ч.4, раз уж он по вашей полосе ехал, там четко написано, чем должен руководствоваться водитель, если нет разметки!!! Тут речь идет о том, что в п. 9.1 нет требования соблюдать знаки, там сказано, что с их помощью водитель может определить, сколько на дороге полос для движения в его направлении!!! Или Вы хотите ему вменить, что он не правильно посчитал полосы?))
Там чистой воды нарушение п.1.3
5 апреля 2010 в 16:00
аж руки опускаются) фантазер, не фантазер, полоса Ваша, не Ваша)
просто не надо материться и видеть в каждом врага, а подходить к вопросу с холодной головой… а главное к изучению каждого пусть мелкого вопроса подходить обстоятельно… так для привлечения к ответственности в т.ч. административной знать пдд и коап не всегда хватает, еще нужны базовое понимание теории права, в т.ч. теории общеправовой ответственности, конституционного права и т.д.
нарушение то все равно есть, вот пусть и штрафуют, причем желательно всех нарушителей подряд…
а пытаться обойти закон себе дороже, может отскочить=)
а за 11ПДД – своя ответственность в КоАПе
если Вы заметили, я не сижу и не флужу под каждым вопросом. здесь меня попросили разобраться в вопросе и я это сделал со всей обстоятельностью, чтобы всем все было четко понятно… мне параллельны столкновения гибдд и автолюбителей на дороге, ни на одной из сторон в "борьбе"я никогда не оказывался и надеюсь не окажусь…
5 апреля 2010 в 16:00
Ну что ж Вы, зачем же сразу руки опускать))
5 апреля 2010 в 16:05
да ну, пишешь-пишешь, объясняешь-объясняешь) все равно, одним лишь бы покарать и да на большую сумму, другим лишь бы отвертеться. за страну обидно))
в планах таки выпустить нормальный комментарий к пдд, а то единственный в консультанте совсем плох, а тот что в ларьках – я вообще молчу… если соберусь – то может быть к концу года=)
5 апреля 2010 в 17:02
А чё в консультанте есть комментарии к ПДД? Не знал!) Ну что будем ждать)))
5 апреля 2010 в 17:05
омг)) с чего хоть тут ч.4 будет?))) может формулировочку подскажете? и пункт правил?
5 апреля 2010 в 18:00
Выезд на полосу предназначенную для встречного движения, кто-то же должен был по ней ехать, судя по Вашему примеру)
5 апреля 2010 в 18:03
тут как раз и будет п9.1ПДД
5 апреля 2010 в 18:05
С чего ради? Этот пункт что запрещает выезд на встречную полосу?
5 апреля 2010 в 19:00
выезд не запрещает с целью обгона, объезда препятствия………. а не движение по встречной полосе!
5 апреля 2010 в 19:00
Не понимаю, а где заканчивается выезд и начинается движение?
7 апреля 2010 в 14:03
давайте еще инопланетян приплетем…
этот пункт вообще ничего не запрещает и не разрешает, с какой стороны его не читай… мы же все его буквально читаем, с учетом правил русского языка… никакого правила поведения он не содержит – и это самое главное!!!
начнем с того, что Ваш пример крайне не конкретен. Можно привести сразу ряд пунктов пдд, которые нарушает водитель…
8.1. … маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам.
ну уж, если Вас мучает вопросы нереальных ситуаций, например, террористов и недееспособных на дороге то тогда 1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
А потом еще и уголовную ответственность по 167 УК можно, если конечно терроризм не доказать)
Но все реально возможные варианты выезда на полосу встречного движения охватываются в Вашей ситуации (на ровной прямой дороге без разметки и 7-7.5 м ) пунктами 8.1 и 11.1…
9 апреля 2010 в 18:02
а поворот во двор через 2 сплошную… это штраф 1000-1500?
9 апреля 2010 в 18:03
да. со двора налево через сплошную 100р.
9 апреля 2010 в 19:04
Денис, да больше половины пунктов правил ДД написано в таком исполнении, но ответственность за них все-таки есть!
9 апреля 2010 в 20:05
Спорить бесполезно – есть теория, есть практика и иногда они расходятся)
Если хотят привлекать – пусть привлекают… русский народ все стерпит=) а мне почти все равно. как говорится "всем спасибо, все свободны"=)
но аргументированность решения задачи, по моему у меня на более глубоком уровне) надеюсь кому то это поможет (сотруднику гибдд или водителю мне тоже без разницы)…
про больше половины ничего не скажу, т.к. люблю точность в юриспруденции, особенно там где ограничиваются права граждан – поэтому могу обсуждать лишь конкретные примеры!