технический регламент о безопасности автомобилей

"РГ" публикует технический регламент о безопасности автомобилей Седельные тягачи
Полный каталог седельных тягачей: фотографии, характеристики, новинки.
www.gruzovik.ru • Красноярск

22.09.2009 20:05 | Российская Газета
Единые требования закреплены в Техническом регламенте "О безопасности колесных транспортных средств".

Этот документ "О безопасности колесных транспортных средств" устанавливает рамки дозволенного при производстве, ввозе и эксплуатации транспортных средств. В нем объединены требования многочисленных ГОСТов и внутриведомственных документов. При этом прежним вольностям положен конец. Счет строгостям открывает порядок ввоза в страну малых партий автомобилей.

Сейчас на небольшие партии машин компании получают бумагу, которая называется "одобрение типа", проходя при этом проверки по упрощенному порядку. Но только один раз в год. Вторая за год партия проходит испытание по полному кругу.

Хитрые коммерсанты нашли выход: один раз завезли 100 машин под именем "Мурзик и компания", другой – "Компания и Мурзик", третий – просто "Мурко".

Теперь лавочке конец. Если завезли партию машин Н-ской марки по упрощенному порядку, больше уже ни одна фирма не сможет по этой схеме пригнать ни одной машины той же марки.

Ужесточена и процедура проверки по полной программе. До сегодняшнего дня производитель мог представить документы о проведенных испытаниях. Теперь этого недостаточно.

Испытания должны быть проведены либо непосредственно в России, либо на заводе-изготовителе, но в присутствии наших экспертов. Есть исключение – для давно испытанных и проверенных европейских производителей.

В борьбе за ответственных производителей документ пошел еще дальше. Его 21-й пункт гласит, что автопроизводитель, не являющийся резидентом в России, должен иметь у нас единственного представителя. И этот представитель должен быть юридическим лицом. Соответственно только он может обеспечивать выпуск на рынок новых моделей западного автопрома. По этому пункту в процессе подготовки регламента высказалась Федеральная антимонопольная служба: "А где же конкуренция?" Однако ее пожелания были учтены только в отношении запчастей. Сертифицировать комплектующие сможет любой импортер, а не единственный официальный представитель. С машинами сложнее, фактически закрывается параллельный импорт. То есть покупать новые машины можно будет только у официальных представителей, и, вероятно, это сразу скажется на цене.

Правый руль опять без прав?

Как только документ увидел свет, остро зазвучал вопрос: отстояли или нет автомобилисты право на правый руль? Многие чиновники поспешили успокоить людей, мол, при сегодняшней экономической ситуации и социальной значимости больной темы нельзя одним махом запрещать "неправильные" машины. Пункт, гласивший, что "расположение органов управления должно соответствовать условиям правостороннего движения", в последний момент был удален из документа. Но похоже, что любителям японских авто радоваться рано. Косвенные запреты в регламенте остались.

Например, требования к фарам. Если они настроены на левостороннее движение, не удастся получить одобрения. Значит, оптику надо менять. Но для этого нужно вносить изменения в конструкцию автомобиля. А это можно сделать только по согласованию с ГИБДД. Но согласовывать с ГИБДД пока нечего, потому что автомобиль еще не получил одобрения типа. Менять же детали на неродные можно только в случае, если автомобиль снят с производства.

Есть и "тяжелая артиллерия": регламент устанавливает требования для идентификационного номера автомобиля, то есть для VIN. Этот номер должен быть 17-значным и иметь определенную структуру. Увы, японские автомобили, выпущенные для внутреннего рынка Страны восходящего солнца, маркируются 11-значным идентификационным номером. Таким образом регламент однозначно ставит крест на ввозе праворуких японок. Они не соответствуют российским требованиям.

Надо сказать, что в борьбе за пра

Тема создана 23 сентября 2009 / Ответы: 8

8 ответов в теме “технический регламент о безопасности автомобилей”

  1. 1
    Андрей Шабашов ответил:

    правильно,нех ездить на праворульных тачках.

  2. 2
    Равиль Мухутдинов ответил:

    праворульные очень надежные машины. японцы для себя делают качественно

  3. 3
    Андрей Шабашов ответил:

    они такие же,как их леворульные аналоги. Ну кроме ская,супры,марка.

  4. 4
    Иван Вдовенко ответил:

    и еще:
    Allex
    Allion
    Alphard
    Altezza
    Altezza Wagon
    Aristo
    Avalon
    Avensis
    bB
    Brevis
    Caldina
    Cami
    Camry
    Camry Gracia
    Carina
    Carina ED
    Carina Wagon
    Cavalier
    Celica
    Celsior
    Century
    Chaser
    Corolla
    Corolla Ceres
    Corolla Fielder
    Corolla FX
    Corolla II
    Corolla Levin
    Corolla Runx
    Corolla Spacio
    Corolla Wagon
    Corona
    Corona Exiv
    Corona Premio
    Corsa
    Cresta
    Crown
    Crown Estate
    Crown Majesta Crown Wagon
    Curren
    Cynos
    Duet
    Estima
    Estima Emina
    Estima Lucida
    Funcargo
    Gaia
    Grand Hiace
    Granvia
    Harrier
    Hiace
    Hiace Regius
    Hilux Pick Up
    Hilux Surf
    Ipsum
    Isis
    ist
    Kluger V
    Land Cruiser
    Land Cruiser Prado
    Lite Ace
    Lite Ace Noah
    Mark II
    Mark II Wagon
    Mark II Wagon Blit
    Mark II Wagon Qualis
    Mark X
    Master Ace Surf
    Mega Cruiser
    MR-S
    MR2
    Nadia
    Noah
    Opa
    Origin
    Passo
    Platz Porte
    Premio
    Prius
    Probox
    Progres
    Pronard
    Raum
    RAV4
    Regius
    Regius Ace
    Scepter
    Sera
    Sienta
    Soarer
    Sparky
    Sprinter
    Sprinter Carib
    Sprinter Marino
    Sprinter Trueno
    Starlet
    Succeed
    Supra
    Tercel
    Touring Hiace
    Town Ace
    Town Ace Noah
    Verossa
    Vista
    Vista Ardeo
    Vitz
    Voltz
    Voxy
    WiLL Cypha
    WiLL Vi
    WiLL VS
    Windom
    Wish
    и это только Тойоты

  5. 5
    Равиль Мухутдинов ответил:

    огласи ка весь списочек)))))

  6. 6
    Иван Вдовенко ответил:

    можно проще:
    Toyota
    Nissan
    Mitsubishi
    Honda
    Mazda
    Suzuki
    Subaru
    Isuzu
    Daihatsu
    Mitsuoka

  7. 7
    Иван Крузенштерн ответил:

    абсолютно не согласен ! Всю жизнь и всегда японцы были нацией , которая для внутреннего рынка собирает автомобили почти на порядок лучше и надежнее чем для экспорта. Люди везущие машины из Япы совсем не дураки.

  8. 8
    Alexey Zaytsev ответил:

    № Андрюша, давай ты не будешь решать на чем мне ездить. В данном вопросе на твое мнение мне насрать. Так рассуждать, по меньшей мере, глупо