Преимущества и недостатки оппозитных, V-образных и движков с рядным расположением цилиндров.

Преимущества и недостатки оппозитных, V-образных и движков с рядным расположением цилиндров. Кто что думает по этому поводу?

Тема создана 31 мая 2021 / Ответы: 16

16 ответов в теме “Преимущества и недостатки оппозитных, V-образных и движков с рядным расположением цилиндров.”

  1. 1
    Lou Abuse ответил:

    Понимаешь Михаил, чтобы ответить на твой вопрос необходимо руководствоваться каким-либо критерием оценки. Пожалуй, самыми значимыми для конечного водителя критериями оценки двигателя являются:
    1) сбалансированность его работы, отсутствие вибраций
    2) моментно-мощностные характеристики.
    3) топливная экономичность

    Насчет мощностных, моментных, эластичных характеристик – история двигателестроения знает героев из всех 3 типов архитектуры двигателей:
    1) мощные оппозитники от порше, субару
    2) V-движкиF1
    3) рядные двигатели – с них все и начиналось )

    А вот что касается сбалансированности, то это вопрос уже принципиально другой. Зависит от многих параметров, достигается индивидуально на двигателе при его компьютерном рассчете, могут использоваться балансирные валы, однако я должен заметить, что самым сбалансированным двигателем считается R6, поскольку большинство сил, вызываемых движениями поршней и шатунов, по модулю одинаковы, а по направлению противоположны, т.е. гасят друг друга…

    оппозитники – позволяют обеспечить низкий центр тяжести поскольку двиг по высоте не особо здоровый, однако двигатели весьма тяжело обслуживать.

    V-образные – весьма эффективное использование подкапотного пространства, многие узлы ставятся "в развал", возможность сделать гораздо больше цилиндров, возможность достигать гастрономических мощностей…

    рядные – классика, дешевы в производстве, усредненно, более просты в обслуживании…

    Топливная экономичность по сути уже выходит за рамки сравнения оппозитных, V-образных и рядных двигателей… основную роль играют пары трения. Вдаваться в дебри рассуждений не буду, скажу лишь, что рядный 4 цилиндровый двигатель с большими цилиндрами будет более экономичен, чем V6 с таким же объемом…

    P.s.: даже и не говори, что тебя не устроил мой ответ.

  2. 2
    Михаил Сушков ответил:

    Вполне устраивает. Единственное, мне кажется, не совсем корректно сравнивать рядный 4-х цилиндровый с V6, вот если бы сравнить R6 с V6, то это было бы более корректно. Хотя R6 встречаются редко, но все же… Например, Шевроле Эпика…

  3. 3
    Сергей Кобзарев ответил:

    у V6 будет расход меньше!!! В V6 нагрузка на мотор меньше чем на Р4.

  4. 4
    Андрей Андреевич ответил:

    Самым сбалансированным считаетсяV-образный двигатель с углом развала 60 градусов.

  5. 5
    Lou Abuse ответил:

    Сергей Кобзарев,
    в V6 – 6 пар трения цилиндр-поршень, в R4 – 4 пары… легко доказывается математически, что площадь контакта в 6 цилиндрах больше чем в четырех…
    могу даже если хочешь расписать…

    "нагрузка у него меньше" ))))))))))))))) тебя послушать, так в V12 вообще расход поди больше 10 литров не бывает? :) )))))))

    Андрей Андреевич,
    повод усомниться в твоих словах как минимум один…
    ты пишешь, что самый сбалансированный V с углом развала 60 г, а какой V6? V12? ты знаешь, что есть еще 120 и 180 гр?
    почему не V10 и 72 гр? ))))))

  6. 6
    Андрей Андреевич ответил:

    профессор один сказал)))

  7. 7
    Lou Abuse ответил:

    вот и у меня сказал, но про рядную шестерку ))) и про V12 соответственно…

  8. 8
    Андрей Андреевич ответил:

    Про рядную шестёрку я знаю, это даже не обсуждается, вот про Vя от него от единственного слышал..

    А вообще мне лично всё равно какой двигатель, но вот у меня есть два оппозита и мне у них звук выхлопа нравится

  9. 9
    Влад Витязев ответил:

    самый сбалансированный – рядная шестёрка

  10. 10
    Михаил Сазанович ответил:

    минус Р6 – большая нагрузка на распредвал, у них иногда происходит эффект "пополама"))

  11. 11
    Михаил Сушков ответил:

    Я тоже считаю, что самый сбалансированный – рядная шестерка.

  12. 12
    Влад Витязев ответил:

    дак это даже доказано научно,причём только с определённым порядком работы цилиндров,щас не помню каким,но в книге было очень доступно описано почему и как

  13. 13
    Кирилл ответил:

    самый сбалансированный роторный

  14. 14
    Серёга ответил:

    Если рассматривать сбалансированность двигателя и эластичность (способность разгоняться в пределах одной передачи)- то тут все конструкции на основе 6 цилиндров, лежащих в одной плоскости. Это рядная шестёрка, оппозитная шестёрка, V12, W18. Далее идёт- V8, потом рядная четвёрка, а хуже всех V6!
    Другое дело, что наихудший по этим показателям V6 является наиболее удобным с точки зрения компоновки моторного отсека. Ведь он короче в длину всех остальных- не во всякую машину влезет V8 или рядная шестёрка.
    Ещё один показатель- это минимальный объём одного цилиндра. Если он менее 300 кубиков, то это снижает максимальную мощность. Вот почему не бывает двухлитровых V8 или литровых с 4-мя цилиндрами. А все спортивные машины (кроме азиатских) “не жалуют” V6.