Преимущества и недостатки оппозитных, V-образных и движков с рядным расположением цилиндров.
Преимущества и недостатки оппозитных, V-образных и движков с рядным расположением цилиндров. Кто что думает по этому поводу?
Тема создана 31 мая 2021 / Ответы: 16
31 мая 2021 в 14:24
Понимаешь Михаил, чтобы ответить на твой вопрос необходимо руководствоваться каким-либо критерием оценки. Пожалуй, самыми значимыми для конечного водителя критериями оценки двигателя являются:
1) сбалансированность его работы, отсутствие вибраций
2) моментно-мощностные характеристики.
3) топливная экономичность
Насчет мощностных, моментных, эластичных характеристик – история двигателестроения знает героев из всех 3 типов архитектуры двигателей:
1) мощные оппозитники от порше, субару
2) V-движкиF1
3) рядные двигатели – с них все и начиналось )
А вот что касается сбалансированности, то это вопрос уже принципиально другой. Зависит от многих параметров, достигается индивидуально на двигателе при его компьютерном рассчете, могут использоваться балансирные валы, однако я должен заметить, что самым сбалансированным двигателем считается R6, поскольку большинство сил, вызываемых движениями поршней и шатунов, по модулю одинаковы, а по направлению противоположны, т.е. гасят друг друга…
оппозитники – позволяют обеспечить низкий центр тяжести поскольку двиг по высоте не особо здоровый, однако двигатели весьма тяжело обслуживать.
V-образные – весьма эффективное использование подкапотного пространства, многие узлы ставятся "в развал", возможность сделать гораздо больше цилиндров, возможность достигать гастрономических мощностей…
рядные – классика, дешевы в производстве, усредненно, более просты в обслуживании…
Топливная экономичность по сути уже выходит за рамки сравнения оппозитных, V-образных и рядных двигателей… основную роль играют пары трения. Вдаваться в дебри рассуждений не буду, скажу лишь, что рядный 4 цилиндровый двигатель с большими цилиндрами будет более экономичен, чем V6 с таким же объемом…
P.s.: даже и не говори, что тебя не устроил мой ответ.
31 мая 2021 в 14:24
Вполне устраивает. Единственное, мне кажется, не совсем корректно сравнивать рядный 4-х цилиндровый с V6, вот если бы сравнить R6 с V6, то это было бы более корректно. Хотя R6 встречаются редко, но все же… Например, Шевроле Эпика…
31 мая 2021 в 14:24
у V6 будет расход меньше!!! В V6 нагрузка на мотор меньше чем на Р4.
31 мая 2021 в 14:24
Самым сбалансированным считаетсяV-образный двигатель с углом развала 60 градусов.
31 мая 2021 в 14:24
Сергей Кобзарев,
в V6 – 6 пар трения цилиндр-поршень, в R4 – 4 пары… легко доказывается математически, что площадь контакта в 6 цилиндрах больше чем в четырех…
могу даже если хочешь расписать…
"нагрузка у него меньше" ))))))))))))))) тебя послушать, так в V12 вообще расход поди больше 10 литров не бывает? )))))))
Андрей Андреевич,
повод усомниться в твоих словах как минимум один…
ты пишешь, что самый сбалансированный V с углом развала 60 г, а какой V6? V12? ты знаешь, что есть еще 120 и 180 гр?
почему не V10 и 72 гр? ))))))
31 мая 2021 в 14:24
профессор один сказал)))
31 мая 2021 в 14:24
вот и у меня сказал, но про рядную шестерку ))) и про V12 соответственно…
31 мая 2021 в 14:24
Про рядную шестёрку я знаю, это даже не обсуждается, вот про Vя от него от единственного слышал..
А вообще мне лично всё равно какой двигатель, но вот у меня есть два оппозита и мне у них звук выхлопа нравится
31 мая 2021 в 14:24
самый сбалансированный – рядная шестёрка
31 мая 2021 в 14:24
минус Р6 – большая нагрузка на распредвал, у них иногда происходит эффект "пополама"))
31 мая 2021 в 14:24
Я тоже считаю, что самый сбалансированный – рядная шестерка.
31 мая 2021 в 14:24
дак это даже доказано научно,причём только с определённым порядком работы цилиндров,щас не помню каким,но в книге было очень доступно описано почему и как
31 декабря 2011 в 0:39
самый сбалансированный роторный
27 августа 2012 в 23:20
Если рассматривать сбалансированность двигателя и эластичность (способность разгоняться в пределах одной передачи)- то тут все конструкции на основе 6 цилиндров, лежащих в одной плоскости. Это рядная шестёрка, оппозитная шестёрка, V12, W18. Далее идёт- V8, потом рядная четвёрка, а хуже всех V6!
Другое дело, что наихудший по этим показателям V6 является наиболее удобным с точки зрения компоновки моторного отсека. Ведь он короче в длину всех остальных- не во всякую машину влезет V8 или рядная шестёрка.
Ещё один показатель- это минимальный объём одного цилиндра. Если он менее 300 кубиков, то это снижает максимальную мощность. Вот почему не бывает двухлитровых V8 или литровых с 4-мя цилиндрами. А все спортивные машины (кроме азиатских) “не жалуют” V6.