Преимущества и недостатки оппозитных, V-образных и движков с рядным расположением цилиндров.
Преимущества и недостатки оппозитных, V-образных и движков с рядным расположением цилиндров. Кто что думает по этому поводу?
Тема создана 26 января 2021 / Ответы: 16
26 января 2021 в 12:51
Понимаешь Михаил, чтобы ответить на твой вопрос необходимо руководствоваться каким-либо критерием оценки. Пожалуй, самыми значимыми для конечного водителя критериями оценки двигателя являются:
1) сбалансированность его работы, отсутствие вибраций
2) моментно-мощностные характеристики.
3) топливная экономичность
Насчет мощностных, моментных, эластичных характеристик – история двигателестроения знает героев из всех 3 типов архитектуры двигателей:
1) мощные оппозитники от порше, субару
2) V-движкиF1
3) рядные двигатели – с них все и начиналось )
А вот что касается сбалансированности, то это вопрос уже принципиально другой. Зависит от многих параметров, достигается индивидуально на двигателе при его компьютерном рассчете, могут использоваться балансирные валы, однако я должен заметить, что самым сбалансированным двигателем считается R6, поскольку большинство сил, вызываемых движениями поршней и шатунов, по модулю одинаковы, а по направлению противоположны, т.е. гасят друг друга…
оппозитники – позволяют обеспечить низкий центр тяжести поскольку двиг по высоте не особо здоровый, однако двигатели весьма тяжело обслуживать.
V-образные – весьма эффективное использование подкапотного пространства, многие узлы ставятся "в развал", возможность сделать гораздо больше цилиндров, возможность достигать гастрономических мощностей…
рядные – классика, дешевы в производстве, усредненно, более просты в обслуживании…
Топливная экономичность по сути уже выходит за рамки сравнения оппозитных, V-образных и рядных двигателей… основную роль играют пары трения. Вдаваться в дебри рассуждений не буду, скажу лишь, что рядный 4 цилиндровый двигатель с большими цилиндрами будет более экономичен, чем V6 с таким же объемом…
P.s.: даже и не говори, что тебя не устроил мой ответ.
26 января 2021 в 12:51
Вполне устраивает. Единственное, мне кажется, не совсем корректно сравнивать рядный 4-х цилиндровый с V6, вот если бы сравнить R6 с V6, то это было бы более корректно. Хотя R6 встречаются редко, но все же… Например, Шевроле Эпика…
26 января 2021 в 12:51
у V6 будет расход меньше!!! В V6 нагрузка на мотор меньше чем на Р4.
26 января 2021 в 12:51
Самым сбалансированным считаетсяV-образный двигатель с углом развала 60 градусов.
26 января 2021 в 12:51
Сергей Кобзарев,
в V6 – 6 пар трения цилиндр-поршень, в R4 – 4 пары… легко доказывается математически, что площадь контакта в 6 цилиндрах больше чем в четырех…
могу даже если хочешь расписать…
"нагрузка у него меньше" ))))))))))))))) тебя послушать, так в V12 вообще расход поди больше 10 литров не бывает?
)))))))
Андрей Андреевич,
повод усомниться в твоих словах как минимум один…
ты пишешь, что самый сбалансированный V с углом развала 60 г, а какой V6? V12? ты знаешь, что есть еще 120 и 180 гр?
почему не V10 и 72 гр? ))))))
26 января 2021 в 12:51
профессор один сказал)))
26 января 2021 в 12:51
вот и у меня сказал, но про рядную шестерку ))) и про V12 соответственно…
26 января 2021 в 12:51
Про рядную шестёрку я знаю, это даже не обсуждается, вот про Vя от него от единственного слышал..
А вообще мне лично всё равно какой двигатель, но вот у меня есть два оппозита и мне у них звук выхлопа нравится
26 января 2021 в 12:51
самый сбалансированный – рядная шестёрка
26 января 2021 в 12:51
минус Р6 – большая нагрузка на распредвал, у них иногда происходит эффект "пополама"))
26 января 2021 в 12:51
Я тоже считаю, что самый сбалансированный – рядная шестерка.
26 января 2021 в 12:51
дак это даже доказано научно,причём только с определённым порядком работы цилиндров,щас не помню каким,но в книге было очень доступно описано почему и как