Ксенон попал под запрет?
ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон»
ГИБДД России выступила сегодня с официальными разъяснениями для автовладельцев по поводу фар с газоразрядными источниками света, более известными в народе как «ксеноновые».
Ссылаясь на заключение ФГУП «НИИАЭ», представители ГИБДД сообщили, что применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, газоразрядных источников света отныне будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства.
Переводя на язык Кодекса об административных правонарушениях это означает, что водители, использующие в автомобильных фарах лампы, которые не соответствуют типу этих фар, будут наказываться лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев (по части 3 статьи 12.5 Кодекса). Кроме того, сами «ксеноновые лампы» будут конфисковываться, а номера с автомобилейсниматься до тех пор, пока лампы не будут приведены в соответствие с установленными требованиями. При этом необходимо отметить, что эксплуатация автомобиля разрешается в течение одних суток после снятия номеров для того, чтобы исправить несоответствие.
Мнения общественности в данном вопросе разделились. Некоторые поддерживают решительность ГИБДД, потому как ездить ночью на загородных трассах становится действительно некомфортно из-за большого числа «гонщиков с ксеноном». Но многие недоумеваюткак можно из-за не того типа лампочек в фарах на год лишать прав?
Как заявил известный правозащитник, председатель Комитета защиты прав автомобилистов, Александр Холодов: «Если «ксенон» установлен с нарушением, это должно наказываться по части 1 той же статьи Кодекса, то есть всего лишь штрафом в 100 руб., при этом никакого лишения прав и снятия номеров быть не должно, ведь и цвет фар (белый) и режим их работы (непрерывный) соответствуют требованиям действующего законодательства. Нам непонятна данная позиция ДОБДД, и мы намерены ее оспаривать».
Правозащитники также не исключили, что из-за таких мер могут начаться массовые акции протеста автомобилистов, как это уже было с задними красными поворотниками, когда пришлось в срочном порядке вносить изменения в ПДД.
21 февраля 2010 в 21:02
И поделом! В топку ксенон! А насчет красных поворотников – тут совсем другая ситуация. Поворотники идут с завода, и автовладелец не виноват в этом. А вот ксенон человек ставит сам, большей частью для понтов, не заботясь особо при этом о других участниках движения. Посему решение ГИБДД правильное – не хочешь думать о других сам – государство принудит это сделать.
P.S. хотя конечно, все хорошо в теории. А на практике данное решение, скорее всего, как всегда приведет только к увеличению взяток…
21 февраля 2010 в 22:01
Я думаю тут мнения разделяться.Ведь есть люди у которых нормально светит ксенон!!!То есть не слепит!А попадают получается все!Не справедливо!
21 февраля 2010 в 22:01
Да и есть машины, на которые уже на заводе он ставится! И вообще у меня ксенон, фары отлично отрегулированы, я не понимаю – какое право меня лишать прав собираются за это? Первобытное общество что ли – на Западе ксенон никого не смущает.
21 февраля 2010 в 22:02
К машинам, на которые ксенон устанавливается на заводе вопросов нет. А вот к колхозному самопалу – уйма. Вот за это надо драть по полной программе!
21 февраля 2010 в 22:03
базара 0 )))
21 февраля 2010 в 22:03
А кто будет регламентировать "самопал" – "не самопал"? Есть ли специальные сервисные центры? Да и судя по тексту выше, им всё равно – на заводе или нет.
21 февраля 2010 в 22:03
может ещё свечи в фары поставить? я много езжу в ночное время и мне ксенон помогает лучше видеть всю дорожную обстановку. главное чтобы фары были отрегулированы.
21 февраля 2010 в 23:05
бред.
22 февраля 2010 в 0:00
Да нормальный ход. Президент напнул несколько МВДшных генералов, остальные быстренько замутили свежую бредятину как всегда, прикрываясь заботой о безопасности. Под шумок и капусты нарубят продавцы полосатых палок на местах.
22 февраля 2010 в 0:02
Да ты полюбому прав. Бабла сейчас нарубят кучу.
22 февраля 2010 в 10:04
У меня заводской ксенон в специальных фарах с корректором, но никакой бумаги об этом нет, ичто делать?
22 февраля 2010 в 14:00
Дмитрий Koi fish Поздняков,
если они например нарвутся на юриста с высшим образованием, то вероятнее все такой протокол они сами жрать будут потом.
Разъяснения не канают, лазейка для ксенона всегда будет
22 февраля 2010 в 14:00
Дмитрий Трофимов,
если светят у тебя фары белым светом и отрегулированы как нужно – никаких проблем не будет. Напишут если на тебя протокол, пиши везде несогласен, права мне не зачитали, инспектор не объяснил в чем я обвиняюсь (подписи ставишь и пишешь рядом соответственно не объявлен, не разъяснены, копию не получил)… объяснения: был остановлен во столько то… каким-то х… в таком то месте, х.. в форме мол… так и так… не согласен, мои внешние световые приборы спереди соответствуют требованиям по допуску АТС, имеют положенный белый цвет свечения. Мое авто снято с производства и поэтому на нем в соответствии с примечаниями к допуску ТС допускается применять внешние световые приборы других фирм и моделей, можно для понта написать, что применяется сертифицированная оптическая система hella.
22 февраля 2010 в 22:00
Как Гаишники будут определять заводской ксенон,или нет?Или всех под одну гребёнку?Маразм и бред!Правительство-враг народа.Издали бы указ,сразу башку отрубать за ксенон.Такими темпами по дорогам будут ездить только чёрные Мерсы с мигалками,а мы пешком ходить будем:(
23 февраля 2010 в 2:00
установка ксенона в штатные фары полная лажа и самому дороги невидно и встречных слепишь.ксенон только в линзе!!! остальное х..ня,уважайте других участников движения!
23 февраля 2010 в 18:00
http://www.gibdd.ru/news/main/?20100220_ksenon .парни вот ссылочка-прочитайте.может кто и поймёт чего.
23 февраля 2010 в 18:04
да все просто:
Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).
При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.
Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.
не только права могут отнять но и если фары с машины неснять,для экспертизы то заберут машину целиком….
23 февраля 2010 в 22:01
Вообще, если ксен стоит в линзах и фары правильно отрегулированы. то он обсолютно никому не мешает, а вот без линз слепит
23 февраля 2010 в 22:05
Я поддерживаю в этом вопросе ГИБДД. За…бали ездить с ксеноном. Просто включаю дальний свет…, если моргнешь, а не понимает…
23 февраля 2010 в 23:02
Михаил, видимо с ксеноном вам самому ездить не довелось вот и поддерживаете гайцев… до чего докатились…
правильно настроенный ксенон не слепит.
23 февраля 2010 в 23:02
А причем здесь ксенон слепит или не ксенон. Слепят неправильно отрегулированные фары (!)
А они могут быть уже как ксеноновыми, так и нет.
Михаил, по вашей логике – если болит голова, нужно ее отрубить…
23 февраля 2010 в 23:03
верно, логично.
может лучше было заняться теми, у кого задний ход работает вместо габаритов? меня например больше раздражает ярко жёлтый свет калхозных противотуманок.
а если говорить о достоинствах ксенона – то их намного больше, чем обычных стоковых ламп.
23 февраля 2010 в 23:03
люди вы чего? если в обычную фару поставить ксенон то ты его уже не отрегулируешь!
матчасть-http://www.gibdd.ru/news/main/files/20100220_ksenon.pdf
23 февраля 2010 в 23:03
извините александр юрьевич,а какая температура ваших ламп,и линзованы ли они?
23 февраля 2010 в 23:04
Алексей, у меня ксенон и я прекрасно регулирую высоту света, находясь внутри автомобиля!
23 февраля 2010 в 23:04
штатный?
23 февраля 2010 в 23:05
Нет, не штатный. "Самопальный")
23 февраля 2010 в 23:05
в линзе?
24 февраля 2010 в 0:01
Алексей Постнов, у меня биксенон 6000, не слепит, есть регулирование угла в авто. конечно это не сток, докупал и ставил.
в связи с создание опроса – обсуждение перенесено сюда: http://vkontakte.ru/topic-10475273_22520809
24 февраля 2010 в 1:01
У гайцов,тока деньги на уме,а правительству пох!!!Их это не коснется,пусть уже любую доработку запретят!
24 февраля 2010 в 7:00
тащите в тему гаишника! наглядно докажу что ксенон разрешен