Посадка водителя

[[photo-10475273_136175634]]

Почти все аварии на поворотах случаются не только по неопытности водителя, хотя и это часто чревато печальными последствиями. Существуют и объективные причины, которые приводят к трагическому исходу. К сожалению, подавляющее большинство автолюбителей, а иногда и профессионалов никогда не обращает на них должного внимания. Речь идет о правильной посадке водителя.

Многие водители серьезно страдают из-за неправильной посадки. При этом они обычно ищут причины аварии в чем-то более существенном — в плохом состоянии дороги, неправильном поведении другого водителя, в слабой видимости, негодном техническом состоянии автомобиля и т.д. Однако «беспечная» посадка лишает водителей нескольких десятых долей секунды, которых затем не хватает в экстремальной ситуации.

Если водитель говорит, что «не успел» затормозить, значит, он не видел, что происходит у него перед носом. «Не успеть» он мог в том случае, если, например, сиденье было отодвинуто гораздо дальше, чем положено. Развалясь, приятнее ехать, но в таком положении быстро дотянуться правой ногой до педали тормоза гораздо труднее, как и повернуть руль в нужную сторону. Тут-то и теряются драгоценные доли секунды, которых вполне хватило бы, чтобы остановить автомобиль.

Настоящие профессионалы всегда стараются подогнать сиденье под себя. Из их опыта можно взять самые простые правила и по ним установить сиденье так, чтобы не уставать за рулем, максимально быстро реагировать на сложные ситуации на дороге. Не зря профессионалы говорят, что в аварийной ситуации надо уметь «думать» руками и ногами.

1. Для регулировки сиденья откиньте спинку назад, а педаль сцепления выжмите до отказа. Подгоните кресло по горизонтали (а в иномарках и по вертикали) таким образом, чтобы левая нога при этом оставалась слегка согнутой в колене. Тогда «ударять» по педали сцепления и тормоза вы будете, как говорится, в возможно кратчайшие сроки.

2. Для установки спинки сиденья возьмитесь за баранку одной рукой закрытым захватом (большой палец внутрь) в ее самой верхней точке. Свободной рукой подгоните спинку так, чтобы она плотно прилегала к вашей спине. Плотный контакт тела со спинкой сиденья не только помогает быстро работать руками, но и позволяет «чувствовать» весь автомобиль.

3. Для проверки удобства посадки пристегнитесь ремнями безопасности. Затем левую руку положите на рулевое колесо в самой верхней точке, а правой включите третью передачу. Если, делая эти движения, вам не приходится отрываться от спинки кресла, это значит, что сиденье установлено правильно.

Если к этому заучить и неукоснительно выполнять еще пять несложных правил, то риск попасть в аварию будет минимальным:

1. приучите себя постоянно держать руки в верхнем секторе рулевого колеса;

2. максимально прижимайтесь к спинке сиденья;

3. снимите со стекла и щитка приборов все, что может отвлечь ваше внимание;

4. уменьшите громкость приемника или магнитофона, а лучше выключите его;

5. не вступайте в разговор с соседом во время езды, особенно в критической ситуации

Тема создана 19 августа 2009 / Ответы: 3

3 ответов в теме “Посадка водителя”

  1. 1
    Илья МАНУЙЛОВ ответил:

    Я согласен,что руки держать надо в верхнем секторе руля,но как можно максимально прижиматься к спинке сиденья,когда в русских машинах регулировка сидений ломается через полгода? У моих предков ничего не висит на лобовом стекле,даже тонировки нет. Насчёт музыки я не уверен-все мои друзья ездят с громко включенной музыкой и ничего с ними не случилось. А разговаривать с соседом действительно не надо

  2. 2
    Денис Хромов ответил:

    Поставил ковш Sparco и не парюсь, посадка полюбому правильная.

  3. 3
    Дмитрий Поздняков ответил:

    Абсолютно со всем согласен. Такая посадка позволяет держать под контролем и машину и дорожную ситуацию в целом.Активноманеврировать в таком положении тоже намного удобнее и главное – удачнее ))
    Чистая приборная панель – не только признак хорошего вкуса, но и безопасность – хлам на приборке может не только отвлечь, но и травмировать лицо приаварии.
    Громкая музыка начинающего водителя также может отвлечь от процесса управления автомобилем. Я за рулем уже лет 20, очень люблю послушать музыку в машинке, как говорится, на полную. И музыкальные пристрастия у меня тяжелые. Но когда ситуация на дороге становится более напряженной или, не дай Бог, угрожающей – интуитивно всегда убавляю громкость.
    И, кстати, из-за громкой музыки сейчас очень легко попасть на нехилый штраф. Наши башкортские гаишники в последнее время полюбили устраивать месячники проверки водителей на вшивость: пускают впереди скорую, сами едут за ней, снимают на камеру и штрафуют тех, кто не уступает дорогу или уступает не сразу. Очень громкая музыка может помешать услышать сирену.