Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения
Данный регламент придет на смену приказу МВД № 297 и вступит в силу с 1 сентября 2009г.
Ознакомится с данным документом можно здесь:
http://sklad-zakonov.narod.ru/Vlad134/pMVD_185_pdd.htm
Тема создана 7 июля 2009 / Ответы: 11
7 июля 2009 в 21:05
Все инспекторы ГИБДД с 1 сентября начнут работать по новым правилам. Министр внутренних дел утвердил административный регламент, где четко прописано, как оформлять нарушения и аварии, отстранять от управления автомобилем и даже представляться сотрудникам ДПС. Регламент приходит на смену ныне действующему наставлению по работе дорожно-патрульной службы.
Инспектор тормозит машину, представляется, называя свои должность, звание и причину остановки. Никаких проговариваний сквозь зубы – все должно быть четко и громко. По требованию водителя показывает свое служебное удостоверение. Правда, честь автомобилисту сотрудник ГАИ теперь отдавать не обязан. Ибо выполнять это простое действие с жезлом в руке неудобно.
"Но есть в новом регламенте вещи и более принципиальные, – отмечает лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. – Например, возможность снимать инспекторов на аудио- или видеоноситель. Я считаю, что это принципиально, потому что до сих пор многие инспектора препятствуют съемкам, то есть фиксации ваших отношений, вашего диалога и так далее".
Выходить ли автомобилисту из машины или сидя в ней, общаться с инспектором? Это давний спор, в котором новый регламент ставит точку. Руководитель общественного проекта "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль утверждает следующее: "Инспектор ГИБДД может по этому документу предложить водителю выйти из машины для того, чтобы устранить, например, неисправность, если он считает, что у водителя признак алкогольного опьянения, если нужно провести сверку номеров с документами. Вот если он мотивированно скажет, а просто так – нет".
В новом регламенте впервые четко прописана разница между осмотром и досмотром. В каком случае может применяться первое, в каком – второе. Осмотр – это визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза. Никаких процессуальных документов не составляется, понятых не требуется. "А вот если человек отказался от осмотра, то ему грозит досмотр, – объясняет Вячеслав Лысаков. – Если я отказываюсь, то тогда они уже делают досмотр, а для этого двое свидетелей и протоколирование этой процедуры. А если я соглашаюсь открыть показать документы, значит, это не требует соответствующего протокольного оформления".
Пьяный за рулем – серьезная проблема российских дорог. Выявление нетрезвых водителей в новом регламенте прописано весьма подробно. Важно знать, что предлагать дуть в алкотестер или отправлять на медосвидетельствование инспектор может только при двух понятых. А вот если подозрения сотрудника ГАИ не подтвердились, и автомобилист трезв, то его обязаны вернуть к своей машине.
"Похожая норма действует и в том случае, если автомобиль задержали где-нибудь на трассе, – говорит начальник ГИБДД Московской области, генерал майор Сергей Сергеев. – Если задержано транспортное средство за конкретное правонарушение, то в данном случае водитель транспортного средства может быть с использованием попутного транспорта доставлен в ближайший населенный пункт или с использованием патрульной автомашины. Это достаточно четко прописано новом положении".
Один из главных спорных вопросов – это единство закона для всех. Почему у нас на дорогах ездят те, кто всегда правее, и инспектор ничего не может с ними поделать? "Этот вопрос хотя бы частично устранен в административном регламенте, – рассказывает Константин Крохмаль. – Остановить и проверить можно любой автомобиль. Сотрудник ГИБДД должен относиться к машинам с правительственными знаками, мигалками и так далее, также как к обычному "Жигуленку", который едет по дороге. Это прекрасно. Это наконец-то мы вошли в ту систему, когда разграничение, определенная градация водителей хотя бы на этом уровне уравнивается".
В новом регламенте работы ГИБДД – более 270 пунктов. Перечислять их не хватит никакого времени. Посмотреть и изучить этот документ можно в "Российской газете".
Взято с Вести.Ru
8 июля 2009 в 14:05
Прочитал, выглядит многообещающе.
8 июля 2009 в 22:01
не осилил весь
но кажется интересным.. главное чтоб сотрудники им руководсвовались… но этого не будет… нам как всегда придётся рассказывать и доказывать что инспектор действует не по закону… инспектор будет действовать по старым принципам, которые сложились еще задолго до нас
потому что большинство автомобилистов не интересуются ситуацией а области ПДД как ездили так и будем ездмть…. как платили так и платим и
даже не узнают про этот регламен (я уже не говорю про 297 приказ)
P.S. к посетителям данной группы уверен это не относится
P.S.S. обидно за брата водителя, кто пишет"под диктовку" инспектора, тем самым его "расслабляя"… после этого действия хоть капельки юридическо подкованого водителя у инспектора вызывает неприязнь… потому что привыкли что водитель молча выполняет их НЕЗАКОННЫЕ требования
8 июля 2009 в 22:02
сеня был в здании ГИБДД на терешковой, там сидел один только капитан, фамилию к сожалению не запомнил, да и не в принципе не больно то и хотелось… спросил у него одну инфу, он что то буркнул ваще левое, на отъ*бись…даже голову не поднял и не посмотрел в мою сторону, как смотрел в монитор так и остался в такой позе…я к тому, что хоть какие регламенты принимай, хоть какие законы не вводи,ничего не изменится…все заложено в самом человеке,в его воспитании…культура епть…(((
10 июля 2009 в 2:03
быдло
30 августа 2009 в 18:04
Прочитал регламент, это что получается впринципе можно тормозить без оснований для остановки???? Ещё вопрос: могут ли гайцы по новому регламенту нарушать пункт 13.6 бывшего приказа 297?
2 сентября 2009 в 10:03
А как насчёт тонировки? В новом регламенте написано следующее:
п. 82.
Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий <1>.
——————————–
<1> Проверка технического состояния транспортных средств государственными инспекторами безопасности дорожного движения осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240 (зарегистрирован в Минюсте России 25 января 2001 г., регистрационным N 2548).
Борьба продолжается или уже никакие способы не проканают?
5 октября 2009 в 20:01
Почему все так радуются регламенту? Ведь это же ведомственный приказ, который не имеет никакого отношения к водителям (мы же не в ГАИ работаем – мы просто граждане и у нас (вернее для и в отношении нас) действует Российское законодательство)
26 ноября 2009 в 17:04
а как же теперь насчет пункта 13.9 приказа МВД № 297
"Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр." ?????????
в новом регламенте я такого не видел ((((((((((
27 ноября 2009 в 7:05
А никак, смотри ст. 145 регламента, ст. 27.13 КоАП, п.п. 7.3 ПДД и др. Разобраться можно, если захотеть.
27 ноября 2009 в 17:03
т.е. теперь, я так понял, даже с действующим талоном тех. осмотра они могут на месте померить или принудить проехать с ними до станции тех.осмотра, чтобы произвести проверку????????????