Вне стационарного поста ДПС

Еду ни чего не нарушаю, стоит машина ДПС, останавливает меня ИДПС просит документы, просит открыть багажник и копот для ОСМОТРА, в праве я требовать или нет составлять протокол досмотра и двух понятых?

Тема создана 26 февраля 2010 / Ответы: 27

27 ответов в теме “Вне стационарного поста ДПС”

  1. 1
    Илья Смирнов ответил:

    понятно днло что без свидетелей и протокола они не имеют права ни че требовать….и вобще не имеют права проверять доки тк нет стационарного поста ДПС

  2. 2
    Павел Хрущёв ответил:

    я спросил причину остановки, у них идёт операция СПИРТ :)

  3. 3
    Илья Смирнов ответил:

    да хоть водка)))нет стационарного поста досвидание)

  4. 4
    Павел Хрущёв ответил:

    а в каком приказе написано это?и где его можно прочитать если не трудно можно ссылочку

  5. 5
    Илья Смирнов ответил:

    к сожалению не знаю…все что я сказал знаю от друзей…

  6. 6
    Марина Анкудинова ответил:

    а зачем при операции СПИРТ открывать капот? проверить нет ли трубочки из омывателя в салон?

  7. 7
    Павел Хрущёв ответил:

    вот и у меня такой вопрос возник)))

  8. 8
    Семен Крестовский ответил:

    читайте осмотр и досмотр!!
    это разные вещи.
    показать можешь а можеши и не показывать дело твое(если времини полно можешь и не показывать пусть состовляет протокол ищет свидетеле)
    но если спирт не везешь показал и дальше поехал проблем то)))
    я б над такой операцией бы долго над ним бы измывался))))и мне было бы пох на свои дела)))но он бы у меня так просто не отделался!!!мля операщия спирт)))))))

  9. 9
    Анжеличка Клубничная ответил:

    В Административном регламенте МВД,все есть…

  10. 10
    Евгений Викторович ответил:

    Во первых у них должен быть на руках приказ о проведений данного мероприятия либо запись в бортовом журнале. Во вторых чтобы досмотреть обязаны составить протокол досмотра и двух понятых привести!При осмотре они не обязаны никого звать и не должны выписывать никаких бумажек.Но ты и не обязан им нечего показывать при осмотре пусть смотрят попросят багажник открыть скажи что ключ потерял!

  11. 11
    Максим Центер ответил:

    Ни какого приказа они не должны показывать,это для внутреннего пользования.Единственное,что ты можешь позвонить по телефону доверия,и если они подтвердят то остановили они тебя правомерно.А вот досматривать могли только при протоколе и 2х понятых!!

  12. 12
    Евгений Викторович ответил:

    Максим Центер это просто глупо они сказали что операция кооперация ты поверил и всё законно так почему они так не все делают?

  13. 13
    Константин Марченков ответил:

    Ребята, я в другой служе и ГИБДД тоже не особо люблю (в моем городе у них с другими сотрудниками ОВД просто война) НО!!!! Поверьте, вписать в патрульную книгу или найти в ней приметы "под вашу машину" как два пальца…….. и сразу "привязать" к вам эту операцию….. про досмотр и протокол все верно – двое понятых и под протокол.
    И еще если "полели в залу…у" то до конца. Потом назад не отрабатывайте – будете виноваты 100%!!!!! Или не начинайте совсем.

  14. 14
    Дмитрий Мурашко ответил:

    +к Константину.

  15. 15
    Антон Брюханов ответил:

    любой сказочный персонаж (умный ДПСник), обязан для начала знать Наставление по работе ДПС, в котором имеется дохрена статей по которым он должен работать. Но зачастую сказочных персонажей на дорогах не бывает, посему и тормозят за что хотят и когда хотят. Недавно тож тормознул, причем стажер, причем мычал ссылаясь на какую то акцию, но после того как я попрпосил номер дежурной части он замялся, ибо не знал его (слава богу что я знал). После звонка я закрыл окно и поехал без какого либо разрешения этого юного, хотящего стать сотрудником ГИБДДшника

  16. 16
    Alan Zasseev ответил:

    Выше написано что сотрудник не имеет право тормозить ТС для выявления правонарушений и досмотра вне стационарного поста ДПС. Так вот господа. Хуйня это все. Этот приказ, а именно 197, давно отменен!!! И ебать они могут сейчас кого хотят и где хотят. Единственное что им запретили прятаться на не освещенных улицах и стоять в препядствующих обзору местах. Вот так вот…

  17. 17
    Alan Zasseev ответил:

    Оооо!!! Константин Марченков, умными мыслями заговорил))) молодееец))))

  18. 18
    Вадим Рябов ответил:

    во первых, спрашиваешь его документы потом спрашиваешь причину остановку, говорят про какую то операцию, то пусть покажут бумагу, что идет таковая! Если такой нет, то действия ИДПС не законны, можете ему ою этом и сказать! останавливать , только для проверки документов имеют правто только на ст.посту! Что касаеться багажника, да и вообще того что юы что то открыть, ты джолжен потребовать протокол дОСМОТРА и двух свидетелей! это не осмотр как сказали они, осмотр – это вот пусть вокруг походят машины и осмотрят! Так, чтоизучайте правила, не становитесь в руках ИДПС, которые хотят поживиться вами

  19. 19
    Антон Брюханов ответил:

    не был бы я так категоричен как вышестоящий оратор, под осмотр ТС сейчас еще включили сверку номеров и агрегатов

  20. 20
    Сергей Губанов ответил:

    Антон 6a6ep Брюханов
    где сказано что под осмотром сверка номеров?

  21. 21
    Андрей Сафанюк ответил:

    +1, где это

  22. 22
    Антон Брюханов ответил:

    статья 149 Административного регламента, читайте внимательней а не задавайте глупых вопросов

  23. 23
    Сергей Губанов ответил:

    пункт 151. В случаях отказа водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра, в том числе опломбированного груза (за исключением таможенного и специального), а также при выявлении соответствующих оснований производится досмотр транспортного средства (пункты 155 – 164 настоящего Административного регламента).

    То есть инспектору можно сказать нет, после чего он составляет протокол, ищет понятых и сверяет номера

  24. 24
    Антон Брюханов ответил:

    если так судить то на любое слово инспектора можно говорить нет, главное подкреплять юридически, а потом и подтверждать все это в суде

  25. 25
    Дмитрий Бабий ответил:

    МВД внесло изменения в административный регламент по работе дорожно-патрульной службы. В документе прописано, кто, как и за что может останавливать водителя на дороге. Этот документ сегодня публикуется в "Российской газете".
    Так, например, определено, что сотрудник ДПС имеет право проводить осмотр транспортного средства только на основании ориентировок. Все требования, которые могут быть расценены как обыск или досмотр, например, "откройте капот или багажник", недопустимы. Надо напомнить, что в той части административного регламента, которая не подверглась изменениям, четко прописана разница между осмотром и досмотром. Даже сверка номеров кузова, двигателя или идентификационного номера – это уже досмотр. А досмотр в отличие от осмотра должен проводиться в присутствии понятых и с составлением соответствующего протокола.

    http://www.rg.ru/2010/02/05/patrul.html ("Российская газета" – Федеральный выпуск №5103 (24) от 5 февраля 2010 г.)

  26. 26
    Катюшка Сухорукова ответил:

    есть у Идпс одна тема как приказ 297 смотри:

    Основания для остановки транспортных средств
    13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются:
    а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
    б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
    в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
    г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
    д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
    е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
    Где сотрудник ДПС имеет права проверять документы?
    13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются:
    ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз — только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах;
    В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.
    Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.

    (Согласно п.6.5.3. Сотрудник ГИБДД имеет право останавливать на стационарных постах, контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортные средства для проверки у водителей… документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федераци. В связи с этим правильное толкование терминов «стационарный пост», «контрольный пост милиции»,« контрольно-пропускной пункт» иногда имеет большое значение)
    Стационарный пост дорожно-патрульной службы — место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.
    Контрольный пост милиции — стационарный пост, входящий в состав межрегиональной специальной оперативно-поисковой заградительной системы по розыску автомототранспортных средств. (Т.о. на КПМ могут лишь проверить на угон вашу машину, а не требовать откуп за нарушение правил ДД)
    Контрольно-пропускной пункт — наряд милиции, выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций.
    Маршрут патрулирования — определенное дислокацией направление движения нарядов дорожно-патрульной службы. (Аналогично, можно, напрмер, попросить показать приказ об определении данных конкретных товарищей на несение службы в данном конкретном направлении)
    Зона ответственности поста — территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности.
    (При попытке проверить и наказать Вас за что-то на большом удалении от ближайшего поста ДПС на основании утверждения о том, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, усомнитесь и попросите схему этой самой зоны.

    по-моему исчерпывающе!!!!!!!!!!!!!

  27. 27
    Андрей Сафанюк ответил:

    щас 185 регламент…. вроде ж 297 приказ уже все))