Не уступил дорогу пешеходу!
Здравствуйте!При сдаче в ГАИ произошла следующая ситуация:
При приближении к нерегулируемому пешеходному переходу, на тротуаре стоял пешеход.Я снизил скорость на случай если пешеход попытается перейти дорогу, а он не собирался этого делать.После проезда перехода гаишник сказал что я не уступил дорогу пешеходу…Как же я говорю что он даже не собирался его переходить…Всё равно останавливайся не сдал!Что делать в данной ситуации?Кто прав а кто виноват?
Тема создана 22 января 2010 / Ответы: 36
22 января 2010 в 10:03
на сдаче ты никому ничего не докажешь, инструктор тебя не поддержит, ему еще работать, надо было остановиться прям перед переходом и спросить у инструктора разрешения ехать дальше…. так что сдавай заново, в след раз получиться…
вообще зимой чем тупо сдавать – повсюду валы снега и нихера пешеходов не видно – особенно блондинок в белых куртках =)
22 января 2010 в 10:05
Да дело в том что я с другим инструктором ехал!А когда у своего инструктора спросил, он сказал что я всё правильно сделал!
22 января 2010 в 11:00
ну а что ему еще говорить? по сути ты не нарушил, если есть время и желание можешь написать жалобу на сотрудника начальнику гибдд, там её расмотрят и скажут, что нарушений не выявлено, а потом сдавать еще тяжелее будет =(
сдай заново, при получении прав, думаю, сильно пререкаться не стоит, у меня похожая ситуация была, но гаишник не заметил =)
22 января 2010 в 11:03
А я при сдаче прав остановился и пропустил бегущую похрен как бабушку по дороге где не надо. Что рисковать – то. Пусть идут в эти важные для меня 5 минут. Вежливость-главное на дороге!
Но это не помогло мне совсем недавно не попасть на протокол непропуск мифического пешехода. 30 дую на разбор.
22 января 2010 в 11:05
Степан stv3 Зебарев
У тебя проблема с блондинками в белых куртках? )
Еще один блондинкофоб выискался! ))) Аж умиляет…
А по поводу твоего коммента – согласна, проще сдать еще раз, чем спорить. Виктор, начнешь спорить – будешь сдавать много-много раз. И еще не факт, что сдашь. Утешайся тем, что ты прав. )))
14.1 ПДД. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, ПЕРЕХОДЯЩИМ проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
По моему мнению, пешеход, переходящий проезжую часть по пешеходному переходу, – это пешеход, как минимум, ступивший на пешеходный переход. Если пешеход стоит на тротуаре, а не находится на переходе, то нет обязанности уступить ему дорогу.
22 января 2010 в 11:05
Юлия, может я и жертва стереотипов =) но в данный момент я не хотел ни кого обидеть, я просто имел в виду, что из-за БЕЛЫХ сугробов девушки в светлой одежде и светлыми волосами почти незаметны
З.Ы. у меня еще и зрение не очень, а если езжу в очках, то периферическому зрению это не помогает, а даже хуже делает из-за оправы =(
22 января 2010 в 12:00
Учитывая, что большинство из них сейчас ходит в шапках, незаметно, что они блондинки. )))))))) Я не обиделась. )))
22 января 2010 в 12:00
Степан, ну, вы столько причин нашли, чтобы оправдаться… Мне прямо неловко! ))))))))))))))))) Без обид. )))
22 января 2010 в 12:03
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
22 января 2010 в 13:05
Комментарий к сообщению №6 от Юли: т.е. получается, чтобы пешеходу перейти дорогу, он должен прям на проезжую часть выйти?? в таком случае не удивлюсь, если РУССКИЙ водитель переедет ему ноги и дальше поедет…
PS знаю точно, что в Европе, например, даже если пешеход стоит на тратуаре и собирается переходить дорогу, водители всегда останавливаются… в Испании вообще пешеходы – это БОГИ!!!!=))
22 января 2010 в 14:01
Дмитрий Александрович Пономарев +1
22 января 2010 в 15:00
Да дело даже не в том что надо было!А в томчто сделан всё по правилам,а гаишник козлом оказался просто!
22 января 2010 в 15:02
мнне при сдаче вообзе гаец сказал после проезда ж\д переезда что я не остановился (там знак ессно висит "стоп") хотя я остановился до полной остановки и даже головой как полагается показательно покрутил…
Даже спорить не стал, ибо отметят потом долго и усердно сдавать придется. На след раз нормально сдал.
Лучше оставь и не тревож его)))) и тебе нервов меньше будет! сдашь в след раз!)))
22 января 2010 в 15:05
#11
Олеся Ришко
это в европе а у нас ПДД
4.5 твердит о том что пешеход обязан убедится в безопасности перехода
и только после этого встань на проезжую часть
Ну, а иначе штраф 200р
или водитель в праве играть в "кегли"
Если в сличае экстренного торможения произойдет ДТП, виновником будет именно пешеход!
22 января 2010 в 15:05
#13
Виктор Орлов
Привыкай!11111111
Это только онин из ….
22 января 2010 в 19:05
Дмитрий Александрович Пономарев
Опередили меня
Вот на это акцент всегда и ставлю
23 января 2010 в 0:01
Алексей Галась по правилам может и будет пешеход виноват, но всё равно по сути тебе от этого не легче будет…)
23 января 2010 в 1:04
Честно говоря. настолько народ пошел не внимательный.
Сам под колёса кидается, наглые все.
Думают что в связи с ужесточением штрафов для водителей, машина будет как "СИВКА БУРКА ПЕРЕД НИМИ НА ДЫБЫ ВСТАВАТЬ ДОЛЖНА
ага щааас/
Порой, сам бы вышел да мозги вправил!
Если им угодно лезть под колёса -Чтож это их право. И так как я предприму всё, что от меня требуется то и совесть моя чиста.
23 января 2010 в 6:01
ну не знаю, стараюсь пропускать, сам ведь бывает пешеходю =)
пару раз встречались вылетающие изза углов пешики, так у меня молодого чуть волосы не посидели один раз, в миллиметрах разошлись…даже после благоприятного окончания опасной ситуации совесть мучала.
23 января 2010 в 20:03
Со многими согласен,лучше съесть обиду и сдавать снова!!! Может инспектор понял,что был не прав,но слово как воробей…..,второй раз ему будет достаточно по прямой проехать. Ну а если внутренний негатив к тебе,то ищи другого инспектора,а лучше на вторую здачу возьми скрытую камеру и жалобу согласно видюхе-))
25 января 2010 в 7:05
#10 Дмитрий Александрович Пономарев, если Вы внимательно прочитаете то, что написали, то несомненно заметите слова "если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость".
Пешеход, имеющий намерение перейти проезжую часть по пешеходному переходу, как раз и есть участник движения, имеющий преимущество по отношению к транспортным средствам. Он должен убедиться в безопасности перехода, а водители обязаны его пропустить.
Вопрос в другом: как понять, что пешеход намерен перейти проезжую часть, а не просто тусуется рядом с пешеходным переходом? Ну, а поскольку начало пешеходного перехода не на тротуаре, а на проезжей части, то я считаю, что пешеход начнет переходить проезжую часть только тогда, когда хотя бы встанет на пешеходный переход.
25 января 2010 в 8:00
#15 Алексей Галась, надеюсь, что у Вас все-таки хватит ума не играть в кегли с пешеходами.Обойдется Вам это очень дорого.
25 января 2010 в 11:01
Юлия /ЛНО/ Марсианова
>> что пешеход начнет переходить проезжую часть только тогда, когда хотя бы встанет на пешеходный переход.
Так-то оно так, только, когда я перехожу сам дорогу, то не очень то стремлюсь ступать на "зебру", когда летят автомобили (не на всех дорогах конечно)…т.к. есть немалый риск проезда по ногам, а особенно зимой, когда по обочинам есть сугробы снега xD
25 января 2010 в 12:01
Влад Михалев
Согласна. (((
В теории все понятно. На практике применить теорию очень сложно. И это вина водителей, а не пешеходов. Сама боюсь выходить на дорогу. (((
25 января 2010 в 22:04
#22 Юлия /ЛНО/ Марсианова. Когда я подъезжаю к пешеходному переходу стараюсь максимально разглядеть на тротуарах пешеходов. Даже если кто то топчется или круги нарезает вокруг знака стараюсь пропускать, зачастую приходится и рукой махнуть, чтобы не боялись. Это в направлении взаимодействия с пешеходами. А то что я написал выписку из правил, это скорее всего для общения с Инспекторами, если по этому пункту ПДД остановят…
Пешеходы не ходят в железных касках и намного уязвимее чем мы. Просто подумай, что на месте пешехода мог оказаться твой любимый человек! Я бы пропустил… Как ты?
25 января 2010 в 23:00
я то пропускаю, только машину ставлю поперёк дороги, чтоб другой при обходеменя не сбил не нароком.
Но это когда иди в плотном потоке, а если одна три машины тогда пускай стоят и ждут
Я тоже не стремлюсь играть в "кегли", но нерадивые мамаши коляски толкают под колёса и т.д.
А ещё "синдром толпы" когда один шибко умный, вываливает на красный цвет, а за ним не посмотрев идет толпа Короче "следи за собой и будь осторожен"
26 января 2010 в 1:01
Согласен со всеми) На пешеходных стараюсь пропускать, кроме случаев, когда чуть ли не придётся прибегнуть к экстренному торможению…а вот баранов, которым сложно дойти 20 метров до пешеходного перехода (к примеру живу на Дмитровском ш., ну понятно какое движение, специально поставили светофор для пешеходов, т.е. нет перекрёстка, а существуют "бараны", которые, не дойдя до регулируемого перехода 30м, перебегают через 6полос интенсивного движения… И там нередко стоит скорая, которая собирает кусочки от этих грёбаных экстрималов) подгоняю пригазовкой на нитралке xD
26 января 2010 в 7:05
#26 Дмитрий Александрович Пономарев.
Поверь, я тоже стараюсь пропускать пешеходов, даже если они переходят дорогу в неположенном месте. И не потому, что боюсь ответственности. Даже если пешеход дебил, это не повод давить его. Жалко, если машину при столкновении повредят, но это не смертельно. Машине не больно. Человеку в этом плане повезло меньше. Лучше все-таки пропустить пешехода-"барана".
В последнее время я к пешеходам отношусь снисходительно. Как к детям. )))
28 января 2010 в 14:03
Виктор Орлов
Ты был прав.
Доказывать только самому себе, и сдавать ещё раз =)
Удачи)
3 февраля 2010 в 1:05
подруга по той же причине сдавала 3 раза.на 4ый сдала.была счастлива. она ни слова не сказала ни инспектору гаи,ни инструктору.просто молча сдавала и сдавала.вам советую так же поступить.
3 февраля 2010 в 22:04
Юлия /ЛНО/ Марсианова
Так вот хочется наверное выразить мнение товарища Пономарева, скорее всего он имел ввиду, что, если пешеход начинает переходить с другой стороны проезжей части и ему еще пилить метров 10, то пропускать его не обязан водитель, т.к. не создает ему помех в переходе!
А то ведь самое любимое их дело, встать где-нито за поворотом и ждать, когда пешеход пойдет через 6 полос движения и именно с предъявлением в ракурсе" он же ступил на переход" тормозить людей которые его даже из крайнего ряда и не видели!!!
4 февраля 2010 в 22:01
Евгений EvgenBS Савельев
Ок.
10 февраля 2010 в 18:00
Евгений EvgenBS Савельев
Если уж товарищ Пономарев желал что-то выразить, то надо было сделать это так, чтобы было понятно. Видимо, у Вас и у товарища Пономарева одинаковый стиль мышления, что позволило Вам сделать вывод (опять же предположительный) о том, что имел в виду товарищ Пономарев. Я не обязана догадываться, что товарищ Пономарев имел в виду.
10 февраля 2010 в 19:03
Секундочку! Как же Вы можете дискутировать на эту тему, если даже не удосуживаетесь вникнуть в то, что люди пытаются донести? Еслипонял человека, а Вы нет, это вовсе не означает, что у нас с ним одинаковый стиль мышления! Выводы не предположительные, а конкретные, подкрепленные опытом и ПДД!
9 марта 2010 в 17:01
За то, что не пропустили пешеходов
Пешеход всегда прав. Пока жив.
Пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам». Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД – «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать.
Попросите инспектора пригласить пешехода, ведь только он может сказать, заставили вы его изменить направление и скорость? Спросите его, был для него переход безопасен или нет. Объясните ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.
Инспектор отказался приглашать пешехода, сославшись, что тот далеко? Пишите в протокол: «Приглашать пешехода инспектор отказался. Помех ему я не создавал. Доказательств правонарушения не представлено.»
18 ноября 2010 в 11:27
Пешеходы это уроды за малым исключением.