Ксенон вне закона. Разъяснения ГИБДД

Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар…

В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света ("ксеноновыми лампами"), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

* С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

* HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

* DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н".

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).

При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки

Тема создана 21 февраля 2010 / Ответы: 29

29 ответов в теме “Ксенон вне закона. Разъяснения ГИБДД”

  1. 1
    Кирилл Форманчук ответил:

    фото тут
    http://vkontakte.ru/album-4261007_104986075

  2. 2
    Yuriy Golov ответил:

    Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки………?

  3. 3
    Yu Ra ответил:

    не понятно как его связали с режимом работы…

  4. 4
    Yuriy Golov ответил:

    чего не понятного. Если у тебя на фаре есть буква D то ксенон ставить можно, а если стоит H то только галоген. Вполне логично

    D – стекло для газоразрядной лампы
    H – стекло для галогеновой.

  5. 5
    Макс Судоргин ответил:

    ну и когда начнут номера скручивать? вот менты щас бабла намоют себе на откатах!!!

    при этом 100 пудоф на дпсных фордах с 8 ксенонами из всех дыр всё останется, типа спецтехника…

  6. 6
    Yu Ra ответил:

    То, что НИЦ БДД МВД РФ предложил трактовать под словом РЕЖИМ, не совсем уместно…. Да и НИЦ БДД МВД РФ не имеет право трактовать закон, я так думаю)

  7. 7
    Игорь Ефимов ответил:

    А как интересно они будут доказывать что у меня несоответствие?)))

  8. 8
    Андрей Комаров ответил:

    да, самое главное как ИДПС будет проверять (причем, на месте) соответсвие фар этим новым нормативам?
    и, кстати, что с причиной остановки? =) "фары у вас какие-то не такие"??))

  9. 9
    Ирина Коновалова ответил:

    На самой фаре должно написано быть, сразу и проверят, на месте! я расстроена, только недавно поставила ксенон, и убирать, ведь так красиво смотрится :( (((

  10. 10
    Руслан Хамитов ответил:

    ГИБДД России выступила сегодня с официальными разъяснениями для автовладельцев по поводу фар с газоразрядными источниками света, более известными в народе как «ксеноновые».

    Ссылаясь на заключение ФГУП «НИИАЭ», представители ГИБДД сообщили, что применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, газоразрядных источников света отныне будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства.

    Переводя на язык Кодекса об административных правонарушениях это означает, что водители, использующие в автомобильных фарах лампы, которые не соответствуют типу этих фар, будут наказываться лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев (по части 3 статьи 12.5 Кодекса). Кроме того, сами «ксеноновые лампы» будут конфисковываться, а номера с автомобилейсниматься до тех пор, пока лампы не будут приведены в соответствие с установленными требованиями. При этом необходимо отметить, что эксплуатация автомобиля разрешается в течение одних суток после снятия номеров для того, чтобы исправить несоответствие.

    Мнения общественности в данном вопросе разделились. Некоторые поддерживают решительность ГИБДД, потому как ездить ночью на загородных трассах становится действительно некомфортно из-за большого числа «гонщиков с ксеноном». Но многие недоумеваюткак можно из-за не того типа лампочек в фарах на год лишать прав?

    Как заявил известный правозащитник, председатель Комитета защиты прав автомобилистов, Александр Холодов: «Если «ксенон» установлен с нарушением, это должно наказываться по части 1 той же статьи Кодекса, то есть всего лишь штрафом в 100 руб., при этом никакого лишения прав и снятия номеров быть не должно, ведь и цвет фар (белый) и режим их работы (непрерывный) соответствуют требованиям действующего законодательства. Нам непонятна данная позиция ДОБДД, и мы намерены ее оспаривать».

    Правозащитники также не исключили, что из-за таких мер могут начаться массовые акции протеста автомобилистов, как это уже было с задними красными поворотниками, когда пришлось в срочном порядке вносить изменения в ПДД.

  11. 11
    Евгений Маслов ответил:

    бля.а лучше гонять с жёлтыми лампочками,от которых ваще не чё не видно,зато из далека ксенон видно,что водителю,что пешеходу,что движется транспортное средство,куда безопаснее для всех троих!

  12. 12
    Андрей Мальцев ответил:

    #12 насчет безопаснее как сказать! лично я за такое решение а то понаставят ксенона на всякие ведра а потом ездят слепят! неоднократно всякие 14 и тому подобное слепили меня дешевым ксеноном либо когда едут навстречу либо через зеркала! а освещения галогенок вполне хватает чтоб комфортно ездить ночью!

  13. 13
    Вадим Куватов ответил:

    to#12 Ты купи качественныегалогенки, не по 50 р а хотя быпо 300р за лампу (типа Филипс и т.п.) и отрегулируй фары …Мне лично всё отлично видно, и за городом вполне комфортно ездить даже снесильной тонировкой… А насчёт безопасности – имхо БРЕД! Тебе может и видно, а встречному водителю, подъезжающему к пешеходному ваще ничего не видно, и он представляет куда большую опасность…. А если туман или дождь – то ещё хуже….
    я Канешн не против ксенона, но его нада "по умному ставить" а не хенд-мейд у дади Васи в гараже….

  14. 14
    Андрей Даняев ответил:

    Здесь должны быть дыры в законе, которые допускают использование ксенона… Вопрос: какие именно,и что говорить Гайцам, если те докопались на трассе?!

  15. 15
    Антон Размологов ответил:

    а с заводским ксеноном можно ездить?

  16. 16
    Андрей Волженков ответил:

    пи*дец конечно….будет очень глупо, если закон вступит в силу!! с ксенон освещает гораздо лучше любых галогенок! а если машина тонирована в круг, то без ксенона не реально….вряд ли кто то будет снимать ксенон!

  17. 17
    Руслан Хамитов ответил:

    ну то что тонированная в круг, это уже твои проблему…

  18. 18
    Вадим Куватов ответил:

    Смотря чем и кем тонирована, и смотря какие у тебя лампочки…
    Качественная и дорогая тонировка (речь идёт об умеренной, а не наглухо вместе с лобовым) не создаёт проблем…. Если тонируешься наглухо – то ксен канешн необходим, но создает проблемы окружающим…
    как по мне, при 35% затемнении лба вполне достаточно было ламп NARVA 85 Ватт и 4100 К как на ближний, так и на дальний…. Да и стоят они не так дорого….

  19. 19
    Вадим Куватов ответил:

    Хотя в у нас большинство покупает тонировку по 70 рублей за рулон и катают вкруг, и ксенон за 2000, впихивают его в сток фары, и ещё немножко задирают, чтоб виднее было ночью, и радуются как 100 китайцев… Таким хоть в лоб, хоть по лбу… Их и нада наказывать… Хотя Лишение – эт слишком… 500-1000 рбыло бы в самый раз…

  20. 20
    Женя Вильхивский ответил:

    Скажите закон в ступил в силу????

  21. 21
    Игорь Ефимов ответил:

    Это не закон…это письмо с рекомендациями как трактовать. Закон никак не изменился, а вот как теперь будут относиться к этому идпс – думаю узнаем на практике.))

  22. 22
    Михаил Курятов ответил:

    на осла садиться теперь и с факелом ездить что-ли??как что удумают…слов нет.

  23. 23
    Ефим Рыбин ответил:

    Да и к тому же,у меня машина из 10 семейства,если машина снята с производства я могу вносить изменения,ксенон,обвес,и т.д,прав я или нет,ответьте мне пожалуйста.

  24. 24
    Михаил Курятов ответил:

    я читал про эти нюансы,там про фары и фонари! про ксенон там не видел((((( написано, что при установке обязательно наличие автоматического корректора! Блин точно не помню(((( и у меня тойоту тоже с производства сняли))

    а если сделать установку китайского ксенона у "ОД" с записью в сервисную книжку??? и книжку ИДПС показывать????

    найдём лазейку, но лишение В/У это жёстко(((((

  25. 25
    Ефим Рыбин ответил:

    Да впрочем отмазок много)если лишать в/у можно пол страны разом лешить)

  26. 26
    Максимильяно Мухиканидзе ответил:

    на ПТФ это распространяется?

  27. 27
    Олег Межов ответил:

    Если реально этот закон в законную силу вступит, каждую 2 – ю машину будут останавливать и лешать прав, люди такие деньги заплатили и что всё напрастно за ксенон,Я лично на ксеноне уже лет 5 катаюсь, у меня от обычных галогенных вар глаза через пять минут езды напрягаются… будем с ДПС – ми ругаться лишний раз…скоро из за этих законов будем пешком двигаться… Россия блин…

  28. 28
    Artem Somkov ответил:

    Да мне похуй на этих ментов. Как ездил на 14 с ксеноном так и буду!

  29. 29
    Марина Анкудинова ответил:

    #13 дешевый ксенон это почем? я полтора года назад отдала 10 тыров, теперь прям в растеряности… дороже надо было брать?