а что если диалог сИДПС построить так?
разбирём пример такой!! Если я еду не нарушаю у тут откуда не возмись появился "…." да да патруль ДПС и я ему сегодня фейсом не понравился и он меня сровного места тармазнул!!!
СЦЕНАРИЙ 1
ИДПС-Здравствуйте инспектор Налапин проверка документов вашы доки
Я-а ваши
Я-инспектор а что у нас говорится в Приказе МВД России
от 20 апреля 1999 г. N 297 стаья 13,7?
и хорошо если он мне правельно ответи: Основанием для остановки транспортных средств являются:
ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз – только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.
В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.
Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.
Я- тоесть зная что вы меня останавливаете не законно вы привысили свои должностные полномочия что регламентируется УК РФ 286 "привышение служебных полномочи" от 3 до 10 и ст.12.35 КоАП – штраф 20000 руб.
СЦЕНАРИЙ 2
ИДПС-Здравствуйте инспектор Налапин проверка документов вашы доки
Я-а ваши
Я-инспектор а что у нас говорится в Приказе МВД России
от 20 апреля 1999 г. N 297 стаья 13,7?
ИДПС- что?
Я- вы же должны знать!!!
ИДПС- я не помню!!!
Я- тоесть вы мне заявляете что не знаете свои должностные полномочия, а из этого значит вы признаете тот факт что не сответсвуете занимаемой должности?!!
3 июня 2009 в 12:00
Теоретически красиво. Практически, если ИДПС немного грамотный и знает, что останавливать просто для "проверкидокументов" нельзя, он может сказать что в каком-то районе было угнана ТС аналогичное вашей и они усердно ее ищут. Может быть даже сможет предоставить документы по "спецоперации"
3 июня 2009 в 12:04
Ну если предоставит – то можно и показать свои, в случае если это официальный докумет с печатями, подписями и пр…
3 июня 2009 в 14:00
*_*
3 июня 2009 в 14:01
fага спроси попробуй скажут самый умный что ли
и чем небудь начнут угражать т.е. на понт будут ловить чтоб доки покозал)))))))
3 июня 2009 в 14:04
дак показать доки не проблема!!! но ведь приятнее же когда не тебе голову ебут а ты камуто мозг выносиш!!!
3 июня 2009 в 14:05
2Данис Сагитов.
Цитата из статьи "Вас остановили" в какой-то группе(точно не помню название группы):
"О том, что идет спец.мероприятие, понятно будет по обстановке: ГАИ на каждом повороте, усилены ОМОНом, все в бронежилетах или парадной форме. Если же вас тормознул одинокостоящий страж дороги и отрапортовал, что идет «Цунами-антикавказ», то поинтересуйтесь, почему он находиться вне «заградительного поста», и правильно ли сделаны все записи об этой операции в служебной книжке и карточке поста (маршрута). В ответ получите что-то типа «Не ваше дело». И он прав. "
Также, информацию о проводимых спецоперациях, как правило, можно услышать/прочитать/лицезреть и в СМИ.
2александр Глухих.
Приятно когда закон соблюдают все =) А не выборочно. Закон один для всех.
3 июня 2009 в 18:00
Мне почему то кажется, что вне зависимости от сценария, все окончится одинаково
))
Действительно, остановить вне поста имеют право только за конкретное нарушение. А их он тебе сразу придумает. Могу даже сказать какие.
1. Вы не пристегнуты.
2. Нет талона тех осмотра под лобовым стеклом.
Покажите мне того, кто сейчас ездит с талоном. То есть формально тормозить могут практически всех.
Но вот поинтересоваться причиной остановки все таки нужно. Это их немного ставит на место.
3 июня 2009 в 21:01
2Дмитрий Розин, по поводу второй причины полностью согласен. По поводу первой есть сомнения (как на скорости увидел что не пристегнут? почему решил что не пристегнут, когда я пристегнут?), но тоже согласен.
3 июня 2009 в 22:02
не ребята я талон ТО под стекло вставляю!!! Просто совсем недавно пришлось ехать вдругой город не на своей тачке за своими номирами так как небыло ТО!!! да и талон приляпать на стекло мне не влом, зачем лишняя доёбка?!!
3 июня 2009 в 22:04
тоже верно =)
3 июня 2009 в 22:04
вся проблема в том что в большенстве своем мы права получили а через неделю уже половину правил забыли и как только нас дядя мент остановил первая мысля как бы за че не доебался!!! а как бы было здорово еслиб в автошколах преподовали не только вождение и ПДД а есче и учили как нужно общатся с ИДПС их права и обязаннасти а то таких "граматеев" как мы посути раз два и закончелись! Мои друзья и знакомые мне всё говарят че ты сними спориш только время свое теряеш мол дал ты ему свои доки ну багажник открыл делов на 5 минут! и я до них ни как не магу донести что если мы будим жить по принцыпу "нас ебут а мы мужаем" мы так и останимся всегда "должны"!!!
4 июня 2009 в 0:00
я считаю нужно чтоб инспектср на работу не как на праздник шел порезвиться!!! а чтоб перед сменой думал опять бля мне наработу опять мне там водилы будут голову ебать!!!
)))))
6 июня 2009 в 20:00
)))))
7 июня 2009 в 17:00
про причину остановки!!!
Почитайте ребята "Указ президента РФ №711"
Там сказано что иДПС может тормозить любой автомобиль для проверки документов в любом месте.
7 июня 2009 в 17:05
Указ Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711
12. Государственная инспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право:
а) запрашивать и получать в установленном порядке от организаций независимо от формы собственности и должностных лиц сведения о соблюдении ими нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также объяснения по фактам их нарушения;
б) давать должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах;
в) участвовать в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, вносить в установленном порядке предложения по их совершенствованию;
г) предписывать или разрешать соответствующим организациям установку и снятие технических средств организации дорожного движения;
д) временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог при проведении массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения, а также на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии, запрещать или приостанавливать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
е) запрещать при несоблюдении требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения перевозку крупногабаритных, тяжеловесных или опасных грузов, а также движение общественного транспорта по установленным маршрутам;
ж) запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств, прицепов, тракторов и других самоходных машин при наличии неисправностей и условий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а троллейбусов и трамваев – при наличии неисправностей, предусмотренных соответствующими правилами технической эксплуатации, а также эксплуатацию транспортных средств, не прошедших государственный технический осмотр, не имеющих укрепленных на установленных местах государственных регистрационных знаков, транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения без соответствующего разрешения, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки, а равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения;
з) не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов следующие автомототранспортные средства и прицепы к ним:
изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, или в конструкцию которых внесены изменения, – без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения; имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки;
и) останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных федеральным законом;
к) отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а также лиц, которые не имеют до
7 июня 2009 в 18:01
Сашка Рудюк
и) останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных федеральным законом!!!
ЧИТАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО!!!
10 июня 2009 в 15:01
и че получается могут что ли???
10 июня 2009 в 16:02
Не могут. В Указе просто расписаны полномочия ГИБДД, а конкретные случаи прописаны в Административном кодексе и их внутренних приказах.
11 июня 2009 в 0:01
#19
Дмитрий Розин
О малорик!!! надо читать не тупа буквы а и смысол прочитоного както понимать!!!
12 июня 2009 в 5:00
Как я понимаю, в 711 просто указано то, что они могут в принципе и какие у них права (то есть просто обобщенное описание их прав).
А когда, где и при каких условиях эти действия они имеют право выполнять – это уже не здесь (например проверка докумнетов только на псоту и т.д.).
Могу ошибаться )
12 июня 2009 в 12:04
поддерживаю! 711й приказ регламентирует права и обязанности, а место их исполнения -в частности об остановке ТС на посту и вне его – описывается уже в 329м и 297м приказах
14 июня 2009 в 8:02
Забудьте про 329 и начинайте забывать про 297
16 июня 2009 в 13:04
Вот Вам пример из личного: На рабочем автомобилье марки ВАЗ 2105 (полностью разукрашена аракалом и рекламой), едем с работы с коллегами домой! Тормозит ГАЕЦ!!!! :
Гаец: Инспектор Такойто Ваши документы!!!!!!
Водитель: А что случилось, я что-то нарушил??? Причин для остановки не вижу!!!
Гаец: Проводиться спец операция, Ваш автомобиль подходит под описание угнанного автомобиля!!!
Водитель: Именно такого (показывает разукрашенные борта авто) !!!!
Гаец: Да именно такого!
Показали документы, все соответсвенно в поряде!!!
Последняя реплика ГАЙЦА: Ты на будущее не умничай!!!
))
Вот так вот!!!!
16 июня 2009 в 14:03
#24
Антон Виткаускас
это говорит о том что просто тебе связываться было лень и просто хотелось домой, тем самым ты вырозил свое безразличие! ведь удобней быть как все! мол "мы чё? да мы не чё! другие вон че да не чё, а мы как чё дак вон чё!!!"
25 июня 2009 в 2:00
#25
полностью согласен, если каждый будет уметь отстаивать свои права и будет их отстаивать беспредела будет меньше.
26 июня 2009 в 18:05
Внимание!
6.5. Сотрудник ДПС при несении службы имеет право:
6.5.1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции, законной деятельности депутатов, кандидатов в депутаты, должностных лиц органов власти и должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественных объединений (пункт 1 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции").
6.5.2. Проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения, а при наличии данных о том, что они имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества, производить в порядке, установленном федеральным законом, личный досмотр лиц, досмотр их вещей, ручной клади и багажа, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии данных о наличии законных оснований для их ношения и хранения (пункт 2 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции").
6.5.3. Останавливать на стационарных постах, контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортные средства для проверки у водителей, в том числе с использованием автоматизированных баз данных, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, и в установленных законодательством Российской Федерации случаях изымать их (подпункт И пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.*(7)
6.5.4. Останавливать транспортные средства, водители которых нарушили правила дорожного движения.
6.5.5. Отстранять в установленных законодательством Российской Федерации случаях водителей от управления транспортным средством, а транспортное средство задерживать до устранения причины задержания (статья 245 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях).
Об отстранении от управления транспортным средством и задержании транспортного средства см. приказ МВД РФ от 23 марта 1993 г. N 130
6.5.6. Запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения (пункт 23 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции").
6.5.7. Проводить в установленном законодательством Российской Федерации порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, повлекших угрозу безопасности дорожного движения, для установления факта алкогольного или наркотического опьянения либо направлять или доставлять указанных лиц в медицинские учреждения, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении (пункт 19 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции").
Об освидетельствовании водителей транспортных средств на состояние опьянения см. приказ МВД РФ от 23 марта 1993 г. N 130
6.5.8. Задерживать военнослужащих, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, до передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военным комиссарам (пункт 12 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции").
6.5.9. Входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые организациями, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках (пункт 18 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции").
6.5.10. Прим
29 июня 2009 в 8:01
многа букав, неосилил…
30 июня 2009 в 9:05
#28
бывает!!!
Макс }{Эд_Краб№к Попов
15 августа 2009 в 9:00
#24
Кто ж с ним на "ты" переходил.
17 августа 2009 в 19:05
так если остановили – сказали "План перехват" или "ориентировка" тогда должны показывать свою ориентировку? Я ведь не думаю что им наслово придётся верить? как подкрепить своё утверждение?
18 августа 2009 в 17:01
во… только хотел задать вопрос )
(стоят, тормозят всех, маленький городк, 101 км от МКАД 40 тыщ жителей, все друг-друга знают, управляю ГрандВитарой, их в городе 4)
-Сержант СырБырТыр, Вашидокументы
-Причина остановки ?
-Проверка документов
-В соответствии с приказом <….>
-А у нас спецопрерация, и ГрандВитара в Угоне..
Пришлось дать документы..
24 августа 2009 в 8:00
еду день назад по городу, пристёгнут, туманки включены, без всякого дрифта поворачиваю… через 50 метров сотрудник ДПС чуть ли не на середину дороги выходит и конкретно меня вытаскивает.. =\ ну вот что-то я не в духе оказался. разговор:
-добрый день, сотрудние такой-то, ваши документы.
-добрый день, а чем я вам так не понравился и что нарушил, собственно какая причина остановки?
-ориентировка на селику
-угу, подтвердите документально, а то меня тут второй раз останавливают ссылаясь на это, тратите моё время.
-объявляли на утренней "планёрки" (не помню как называются у них)
-Т.е. вы на слух все машины запомнили и сейчас высматриваете?
-нет, есть "личная книжка" но её я показывать не обязан.
-тогда и вы поверьте мне на слово, что документы у меня есть и все в полном порядке, я тоже не хочу показывать.
…звоню 002, мол так и так сотрудник остановил, говорит ориенировка, знаю, что у вас все разговоры пишутся, ответьте пожалуйста, обязан ли сотрудник предъявить мне документальное подтверждение, что именно похожая машина в розыске? .. ответ, а сотрудик отказался вам показывать?, да, не показывает. Мне вопрос: "а у вас документов с собой нет или что-то не в порядке? я говорю, что всё у меня есть и всё в порядке, но причин для остановки я не вижу, если сотрудник уверен в обратном, пускай любым образом подтвердит.
В итоге, он попросил телефон передать ИДПС, тот отошёл за мою машину, потом вернулся, вернул телефон (подозреваю, что ему просто сказали отпустить этого дол;%ба) После чего ИДПС:
-И чего вы добиваетесь этим? через перекрёсток ещё один сотрудик, вы снова будете звонить 002
-ничего, просто придумайте другую отмазку и не тратьте моё время. про 7 причин остановку вы прекрасно знаете и ни под один из пунктов я не подхожу.
-а вы радио не слушаете и телевизо не смотрите?
-смотрю и в курсе, что сказал Горовой (нач ГИБДД Красн-го края) и что для него закон не закон.
-а у вас глушитель не роднойне по госту, как вы прошли ТО, и едете с включиными туманками, слепите встречных водителей.
-глушить у меня родной и хватит искать придлог прикопаться.
вот так вот я потратил минут 10 своего времени, вместо одной, если бы просто дал на проверку.
P.S. всё это никому не нужно, живите спокойно и не перечьте лишний раз погонам, не в той строне живём, что бы рисковать своей пятой точкой.
24 августа 2009 в 8:05
когда все началось с приветствия "добрыйдень" и представился как положено, то можно и дать документы.. У нас и это гаи-ки не делают.
24 августа 2009 в 10:05
С 1 сентября в России начнёт действовать новый регламент дорожно-патрульной службы ГИБДД.
В результате все действия сотрудники ДПС – от приветствия водителя до осмотра его автомобиля – должны будут выполняться чётко по правилам, прописанным в регламенте.
Собственно говоря, все правила, прописанные в новом регламенте, уже существовали ранее и ничего существенно нового не добавилось. Но все эти нормы были изданы отдельным приказам и постановлениям, теперь же их объединили в единый свод.
В ГАИ отмечают, что новый документ более чётко прописал ряд положений, среди которых, например, правила обращение сотрудника ДПС к водителю. С 1 сентября инспектор должен представиться остановленному им водителю, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. Кстати отдавать честь в данном случае ему не обязательно.
Регламент наконец четко прописал отличие осмотра от досмотра автомобиля. Первый является ограничивается внешним визуальным осмотром транспортного средства и инспектор не имеет права прикасаться к вещам водителя. Он лишь может попросить показать ему, что находится в багажнике или сумке. Основанием для осмотра могут быть ориентировки, указания в рамках спецмероприятий, а также, подозрения, что автомобиль неисправен или груз не соответствует документам.
И только если остановленный водитель отказался от осмотра, то инспектор получает право настоять на досмотре транспортного средства. В ходе этой процедуры, инспектор уже может, не нарушая конструктивной целостности автомобиля (то есть не демонтируя частей и агрегатов автомобиля), более пристально его осмотреть, но уже в присутствии двух понятых и с составлением протокола.
Кстати, новый регламент призван ускорить работу сотрудников ДПС и устранить очереди оставленных ГАИ автомобилей. Так как, согласно новым правилам, остановив водителя, инспектор должен подойти к нему незамедлительно и оформить документы в максимально короткий срок. Если же остановив авто, инспектор оправит его в конец очереди, задержанных до этого автомобилей, и подойдёт к водителю не сразу, а через некоторое время, это уже будет считаться волокитой и нарушением регламента, поэтому водитель может смело жаловаться на сотрудника ДПС. (с) http://www.spbdrive.ru/exclusive.php?news_id=49938
Так что теперь они ОБЯЗАНЫ будут сообщать причину остановки, а не по требованию водителя. =))
24 августа 2009 в 11:04
вот еще интересная статья на эту тему, там и расписано, почему гаишники теперь не отдают приветствие водителю =)))))
"…Причем теперь инспекторы не будут отдавать честь гражданам. Это правило исключено. И не потому, что милиционеры уже потеряли всякое почтение к автомобилистам, а из-за неудобства. Когда постовой прикладывает к фуражке руку, на которой висит жезл, то тот часто бьет милиционера по голове…." http://www.dailyonline.ru/m/6001/
14 сентября 2009 в 19:01
Щас когда в городе останавливают, после вопроса какая причина остановки – проверка документов – на каком основании вне поста и без усиления – покажите удостоверение – какой номер нагрудного знака – достаю телефон, спрашиваю, какой телефон доверия ГИБДД – желают всего хорошего… Живу в Уфе.
6 февраля 2010 в 2:05
))))