Обгон или нет?

Обогнал машину, только вот перестроился на свою полосу после знака обгон запрещен. Является данный случай обгоном?

Тема создана 14 августа 2009 / Ответы: 40

40 ответов в теме “Обгон или нет?”

  1. 1
    Андрей Марков ответил:

    Естественно. Выезд, на сколько я понял, на встречную полосу был, транспортное средство обогнано. А вот дальше самому интересно. Оштрафуют ли? 1) если в зоне действия знака все еще двигался по встречке. 2)в зоне действия знака завершал маневр (перестраивался)

  2. 2
    Алексей Комаров ответил:

    Ты должен был завершить маневр. То же самое, если выехал на перекресток для поворота направо на зеленый, всех пропустил и уже на красный завернул.

  3. 3
    Максим Яковлев ответил:

    Значится так, не питайте иллюзий, факт выезда на встречку был, был, значит 4-6 месяцев пешком!!!
    Можете сколько угодно обсасывать данную ситуацию, а я Вам сразу скажу 100% лишение!!!
    Кому интересно пишите, объясню почему и как это будет в суде, просто такая тема уже была)))

  4. 4
    Ильгиз Сулейманов ответил:

    Интересно а как предугадать что будет такой знак?

  5. 5
    Renat Ildusovich ответил:

    Если посмотреть ПДД (в терминах) в зоне действия знака "обгон запрещен" запрещен только обгон, а перестроение не запрещено.

  6. 6
    Женька Семенов ответил:

    вот вот.было дело даже хуже- начал обгонять фуру , за ней уже не увидел знака-обгон запрещен.хорошо никого небыло-но если такая ситуация?я ведь не видел знак.

  7. 7
    Максим Яковлев ответил:

    Скажут, не увидели, что делать-это вас не освобождает от ответственности!!!

  8. 8
    Евгений Бодренков ответил:

    Максим Яковлев, если не было разметки, то обгон можно завершать в зоне действия знака. другой вопрос: сможет ли водитель доказать, что обгон шел до знака

  9. 9
    Кирилл Newlife ответил:

    №9 +1) Вот только по идее доказывать подобное водителю не нужно. Это ИДПС должно доказать, что обгон был под запрещающий знак. К сожалению, это все только в теории.

  10. 10
    Вадим Маслов ответил:

    По моему ничё не будет если не встречка, потому что обгон – это опережение транспортного средства, с выходом из занимаемой полосы.
    Ну еду я в левом ряду, где-то далеко в правом тащицо камаз, мне направо через 200м поворачивать, и я перестраиваюсь в правый ряд. Я ж никого не обгоняю так.

  11. 11
    Лёха Лёвин ответил:

    #4 не сто процентов. Опять же из передачи Право Руля, ведущий говорил что в таких случаях судьи часто склоняются на сторону водителя. Но так лучше не делать, внимательнее на дорогу смотреть надо:):)

  12. 12
    Евгений Бодренков ответил:

    Лёха Злой(63RUS) Лёвин, да тут как ни смотри. Простая ситуация – едете по трассе, обгоняете камаз.
    через 200м вас тормозят и паяют встречку. знак вы видеть не могли, т.к. его закрыл обгоняемый камаз.
    вот если есть разметка, тогда хуже.

  13. 13
    Кирилл Newlife ответил:

    Данные из программы "Право руля" = словам бабушек, которые сидят около моего подъезда.

  14. 14
    Алексей Егорькин ответил:

    Ды херня это всё, ну вот откуда вы могли знать что там будет знак? Чисто логически подумайте, не опираясь на правила.
    А если по правилам… обгон – это опережение транспортного средства, с выходом из занимаемой полосы. Как уже раньше написали. Это опережение с выездом из занимаемой полосы было до знака, а как раз это по правилам считается ОБГОНОМ. Такие все наивные … :) Вам уроды ГАИши по ушам ездтют, а вы верите.

  15. 15
    Пашуня Богданов ответил:

    Дорогой Алексей Егорькин….
    так то оно так (чисто логически) но на практике вы с пеной у рта можете доказывать судье что вы не "олень" но итог будет один!!!4-6 месяцев пеших прогулок…
    Практика такова что если завершили обгон в зоне действия знака 3.20 (обгон запрещен) то всё Привет..

  16. 16
    Dimka Varakin ответил:

    15 -до знака "Обгон запрешен" обычно информируют разделительные полосы

  17. 17
    Кирилл Newlife ответил:

    Dimka Varakin
    бред

  18. 18
    Dimka Varakin ответил:

    почемуэта

  19. 19
    Вадим Маслов ответил:

    #16 Вот именно, ЗАВЕРШИЛИ обгон, а не начали. Завершения обгона в той ситуации – единственно допустимое действие, а на вопрос к гайцу – а чо мне было ещё делать? Что он на это скажет? Скажет мол, надо было продолжать манёвр до конца знака Обгон запрещен?

  20. 20
    Кирилл Newlife ответил:

    Dimka Varakin
    Потому что это в теории так д.б. Сколько раз из Питера выезжал загород, сразу начинается: стоит знак, перед ним короткая разметка. Сразу за знаком сплошняк. А по городу этих знаков раз-два и всего-то.

  21. 21
    Dimka Varakin ответил:

    ну это значт спасибо дорожным службам

  22. 22
    Пашуня Богданов ответил:

    # завершить такое действие как обгон он скажет что нужно было до знака а если вы его не видели то это проблемы ваши а не инспектора…

  23. 23
    Алексей Егорькин ответил:

    ХА-ХА-ХА, Дорогой Пашуня Богданов. Обгоняешь Ты какую-нибудь Сканию с прицепом в 16 м., за ним знак не видать, она смело идёт 90, ты херачишь 110. А обгонять её ты можешь сколь у годно долго, зависит от машины. На счёт разметки – это глупо, она всего метров 10, если она вообще есть. Что эти метров 10 при скорости 100. Знак этот, не относится к числу, которые повторяются. А мнение людей, которые просто голословно говорят: " Вам этого не докозать, хоть чё-то там пена изо рта… (хотя почему не доказать, объяснить никто не может)" мне лично не интересно.

  24. 24
    Евгений Бодренков ответил:

    Кирилл ♀ New Age ♂ Newlife, по поводу разметки и практики. До недавного ремонта на дороге между Кировском и Мгой тормозят меня (заканчивал обгон на сплошной).
    Разговариваем, я жалусь – мол разметки предупреждающей нет, а должна была бы за 100м быть. Идпс соглашается со мной, но просит денег.
    Денег реально не было, поговорили ещё минут 5 и меня отпустили, т.к. ещё один товарисч так же заканчивал обгон.
    Отпустили со словами "ладно езжай, не мешай работать"

  25. 25
    Алексей Егорькин ответил:

    ГОСТ 52289-2004, в пункте 6.2.8, разъясняет эту ситуацию так: между «прерывистой линией» и «сплошной линией» разметки за городом должно быть не менее 100 м разметки «приближение к сплошной линии», которая выглядит как увеличенные отрезки линии с короткими промежутками между ними. В городской черте длина участка «приближения к сплошной линии» должна быть 50 м. Расстояние кажется довольно большим, но на практике получается, что оценить изменение характера разметки водитель обязан почти мгновенно. При скорости 90 км/ч расстояние 100 м автомобиль проезжает за 4 секунды, а при 120 км/ч — за 3 секунды. Даже просто заметить изменение разметки не всегда возможно, учитывая то, что при обгоне внимание водителя занято дорожной ситуацией. Представить же себе, как за 3-4 секунды можно перестроится в свой ряд, завершив обгон, в некоторых случаях трудно.
    Больше поводов появляется возразить против того, что в ваших действиях присутствует состав правонарушения, если длина разметки «приближение к сплошной линии» составляла менее 100 м. В такой ситуации нужно настаивать на том, что у вас физически не было возможности закончить маневр обгона. Для того чтобы такое доказательство в суде имело вес, измерьте участок разметки по возможности тщательно: определите длину одной полоски и промежутка, и посчитайте их число. Суммировав цифры, обязательно занесите полученную длину линии «приближение к сплошной» в протокол о правонарушении. Имейте в виду, что в случае, если подобная разметка отсутствует при переходе от прерывистой к сплошной линии, то в ваших действиях вообще нет состава правонарушения, поскольку вы не могли знать, в каком месте одна линия прейдет в другую.
    Если же разметка нанесена правильно, а вы действительно заехали на сплошную линию при завершении обгона, нужно действовать следующим образом. Во-первых, сошлитесь на статью 2.1 КоАП, которая гласит: «юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению». Объясняйте, что обгон вы начали в том месте, где он разрешен, и откуда предугадать точную длину участка прерывистой линии вы не могли. В процессе маневра, увидев изменившуюся разметку, вы в кратчайшее время закончили его, однако иначе как с пересечением сплошной разметки сделать это у вас возможности не было. Если бы в данном случае, стремясь завершить обгон в пределах прерывистой разметки, вы применили бы резкое торможение, вы нарушили бы Правила дорожного движения. Пункт 10.5 ПДД говорит: «Водителю запрещается… резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия». Совершив этот маневр, вы были бы виновны еще и в нарушении пункта 1.5: «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда». Кроме того, маневр вы начали там, где производить его было разрешено, поэтому никаких правил ПДД вы не нарушили.
    Ситуации подобные встречаются часто, поскольку длина участков, где возможно совершение маневра обгона, не всегда достаточна, а тем более завершить обгон, даже увидев изменившуюся разметку вовремя, не всегда возможно. Например, можно примерно определить необходимое расстояние для совершения маневра. Предположим, вам нужно обгонять фуру, длина которой около 15 м. Потребуется 3 м для выхода на соседнюю полосу, 7 м, чтобы вернуться на свою после обгона. Вместе с длиной фуры получается 25 м. Если разница в скорости между вами около 15-20 км/ч, на обгон у вас уйдет около 5 секунд. При средних скоростях на междугородних трассах вы за это время должны проехать около 120-150 м. Теперь вспомните, что длина предупреждающей разметки о приближении сплошной линии составляет всего 100 м. Становится понятно, что даже если вы начали обгон в том месте, где он разрешен, вы, действуя в рамках ПДД, не сможе

  26. 26
    Пашуня Богданов ответил:

    Алексей Егорькин
    надеюсь не попадете в такую ситуацию, ну а если попадете, то вот там то и будете и объяснять и рассказывать и доказывать..
    у нас в Питере тут людей лишают за якобы 12.15.ч.4 хотя начинаешь разбираться вроде ч.3 но судью это особо не волнует..(взять вариант с Ланским шоссе)
    Вы вот мне интересно были хоть раз на суде по поводу лишения???
    там таких как вы человек 40-50 и на каждого отводится 3-5 минут может больше…Дела решаются на одном дыхании…Судья берет протокол читает и у него нет оснований не доверять инспектору и все=) вы пешеход=)

  27. 27
    Алексей Егорькин ответил:

    Я не знаю как у вас там в Москве, у себя в Мордовии бывал и, представьте себе, выигрывал. И буду доказывать, если я прав, прогибаться под коррумпированную структуру не собираюсь. Как говорится, хочешь изменить мир – начни с себя.

  28. 28
    Пашуня Богданов ответил:

    #28
    =)
    вообще-то Питер=)))))))))))

  29. 29
    Алексей Егорькин ответил:

    Почти одинаково :)

  30. 30
    Renat Ildusovich ответил:

    20 ГАИшник сказал, что надо было притормозить и вернуться на свою полосу. Вот урод!

  31. 31
    Максим Праведников ответил:

    а если дорожные работы, разметки нет, еще и обгон под знак запрещающий его,при условии того что за фурами его реально не видно,что за это нарушение?

  32. 32
    Пашуня Богданов ответил:

    Максим Праведников
    читайте выше…все написано…

  33. 33
    Владимир Дьяков ответил:

    Все не читал, много букафф.
    Если сознательно обгоняешь ТС в зоне действия знака или через сплошную, тут понятно, сам виноват и могут лишить ВУ. Но есть шанс побороться. Гайцы должны предоставить видеофиксацию и (или) остановить то ТС, которое ты обгонял, в кач-ве свидетеля. Если у гайцов нет видеофиксации и нет водителя-свидетеля обгонямого ТС, то указываем это в протоколе в обьяснениях!
    И сколько можно повторять! Купите уже себе нормальный диктофон! Не на мобиле, а именно диктофон, с регулировкой чувствительности и нормальным микрофоном! Тот же Олимпус стоит от 1 до 2 тыщ.
    Далее. Если все же вы начали обгон до знака и по каким либо причинам не успеваете закончить маневр в силу каких либо причин (бывает, что какой нить мудак с правой полосе начнет ускоряться или тоже на обгон пойдет), или вы знак не увидели или разметка резко в сплошную перешла, то необходимо руководствоваться следущими правилами:
    1) В протоколе написать, что обгон был начать до знака или сплошной, и далее причину, почему вы не смогли закончить маневр. Также указываем, что по ПДД, запрещено резко тормозить, так как это создает угрозу возникновения ДТП (гайцы часто любят кидать такой отмаз, мол надо было оттормозиться и в свою полосу уйти).
    2) Если все улики против вас и вы чуете, что запахло жареным, можно в протоколе написать "Инспектор ДПС вымогал взятку или предлагал вступить с ним в половую связь". Способ не мой! Прочел в инете. Сам не разу пробовал ))).
    3) Поставить видеорегистратор. Еще проще берется цифровая фотокамера "мыльница" с картой памяти побольше, монтируется через автодержатель и все прекрасно пишется! Дешево и сердито! Там уже точно будет видно, когда обогнал и как.

  34. 34
    Кирилл Шушерин ответил:

    Выезжал через прерывистую на обгон, вернулся через сплошняк… в суде вернули права… все как Алексей Егорькин написал…
    ЗЫ вПитере)
    ЗЫЫ не надо мусорам бабла давать, разводить перестанут… и суды нормальные будут… а пока все забашлять готовы, когда по факту не виноваты, они и будут разводить… а если бы никто бабло не давал, а в суд шел, то и разводить смысла не было бы…

  35. 35
    Андрей Кравец ответил:

    Я смотрю тут все грамотные,подскажите пожалуйста!!!Ехал по трассе кто знает продолжение шлиссельбургского проспекта в питере,сразу за постом гаи, передо мной фура,начинается сплошная и знак обгон запрещен. Фура подвинулась на обочину и я проехал в своем ряду не вылезая на встречку и не пересекая сплошной.Еду дальше через два км.догоняет гибдд и останавливает,говорит почему нарушаем,я говорю что нарушаю,он две фуры ехало перед тобой,как ты оказался перед ними?Я говорю не две а одна и она подвинулась на обочину,Он ты выехал на встречку,забрал доки сказал ехать за ним на пост.
    На посту я сидел в машине на пост к ним не пошел,в это время он ездил на место нарушения для составления схемы.В итоге я без прав жду суда.Подскажите что нибудь!!!Того как я опережал фуру он не видел и видеть не мог там сразу поворот начинается,а в протоколе он еще и свидетеля себе приписал которого там отродясь не было.P.S.Реально не нарушал даже колесом на разметку не залез,как доказать что я не верблюд???Заранее благодарен!!

  36. 36
    Михаил Буров ответил:

    №35 Кирилл – полностью согласен! И вообще, при нормальной системе доходы мусоров должны быть обратно пропорциональны количеству ДТП в районах их патрулирования, а при нынешней "взяточной" системе их доходы прямо пропорциональны количеству "разведенных" водителей, что не есть гуд… Более того, самые поганые менты с целью получения большего количества водителей-нарушителей сами могут приложить руки к ухудшению дорожной обстановки, что не есть гуд вдвойне, ибо увеличит количество ДТП…

  37. 37
    Кирилл Шушерин ответил:

    #36
    Все зависит от того, что ты в протоколе написал…
    Лучше всего так:
    "не виноват, обгона не совершал, фура съехала на обочину и остановилась, я продолжил движение в своей полосе без каких-либо перестроение. Инспектор такой-то сам факт нарушения ПДД не видел, о чем сам мне и сообщил, а выдвинул обвинения, основываясь только на домыслах. Свидетеля нарушения не было. Со схемой составленной ИДПС не согласен"
    Или так:
    "С вменяемым нарушением ПДД не согласен. ПДД не нарушал."
    Второй вариант писать вообще всегда, когда хочется пойти потом в суд, но что писать не сообразить на месте…
    Если же в твоих объяснениях, нету отрицания вменяемого нарушения, то все плохо…

  38. 38
    Алексей Егорькин ответил:

    #36 Действительно, если не знаете что писать, пишите просто везде не согласен, права не разъяснены и требую юр. помощи. А так, всё зависит насколько вы сами знаете закон, думаю вы его знаете не особо, поэтому и ожидайте не благоприятного для вас разворота в суде

  39. 39
    Андрей Кравец ответил:

    #38 Спасибо что хоть кто то откликнулся!Я везде просто написал что не согласен!!А свидетель инспектора каторый вписан в протокол проживает по адресу салова 66 кор 1,а это не жилой дом-это 3 батальон спецполка дпс!Может ли гибддешник быть свидетелем гибддешника????

  40. 40
    Андрей Кравец ответил:

    #И вобще реально ли проживать в батальоне?Могу ли я этот факт как-то использовать против них в суде??